Центр Оренбурга – зона повышенной опасности

Центр Оренбурга – зона повышенной опасности

 Исторический центр Оренбурга с каждым годом становится понятием все более эфемерным. То есть еще в 70-х представители власти дали отмашку на его разрушение. И оно продолжается по сей день. Сразу оговорюсь: для меня исторический центр — территория, которая в стародавние времена была ограничена крепостной стеной.

Я прекрасно понимаю, что большинству оренбуржцев не интересно, каким будет историческое ядро города. Есть и такие, которым снести его кажется самым целесообразным. Это поколение, для которого центр менялся всю их сознательную жизнь и не несет в себе того, что видели и помним мы. Поэтому мне легче говорить не об исторической ценности и памяти. Не о том, что без бабушек и дедушек нас с вами бы не было. А о разумности и холодном расчете. То есть о доводах человека консервативного и хитрого.

Я поднимал эту тему в своем блоге, мне казалось совсем недавно – то ли в феврале, то ли в марте.  Но нет – оказалось, в конце прошлого года. Выходит, возвращаясь к ней в мыслях чаще обычного, я ищу доводы и алгоритм убеждения. Не уверен, получается ли у меня это так, как надо.

Попытаюсь еще раз. На примере только одной улицы 8 марта. Именно в этой части и проходила стена крепости. Итак, основная система строительства улиц в центральной части – квартальная. Потом начинается радиальная система, и, как не удивительно, именно на улице 8 марта сходятся три основных потока машин, потому что три широких улицы выносят мощные транспортные потоки именно сюда.

Для нормального функционирования городской системы эту проблему нужно было решать еще лет 5 назад, когда стала известна динамика расширения автопарков населения и предприятий. Но, похоже, этого никто никогда не делал. И как бы красиво не говорили в управление архитектуры города – все это слова пустые. Ни объездов, ни расширений уже не будет. Эта улица — как основная транспортная артерия — мертва. И в этом году ее еще больше утяжелят. Во втором квартале этого года на улице 8 Марта обещают открыть торгово-офисное многоэтажное здание под номером 15.

Торговый дом стеной к стене роддома строит господин С. Петров. Напротив него опять же появится огромный магазин господина А. Фадеева. И плюс к этому появятся многометровые дополнительные площади у старого универмага «Восход», который странным образом для русского человека превратится в «Voskhod».

Не стоит забывать и о еще одном объекте (как бы он не превратился в долгострой – заказчик не потянул) – здание по адресу 8 марта, 16. И ко всему этому прибавьте девятиэтажку наших нефтяных королей, недавно продавших свой бизнес «Роснефти». И следом жилую шестиэтажку господина В. Киданова.

Можно понять стремление предпринимателей воткнуться в сердце города с этими зданиями. Но совершенно непонятна логика управления архитектуры и команды Е. Арапова. Простой вопрос: благоприятно это отразится на инфраструктуре города и на транспортных потоках, особенно в час пик?

Да, да, именно об инфраструктуре и коммуникациях так же не стоит забывать. Новостройки существенно усиливают нагрузку как на системы водоснабжения, так и на системы энергообеспечения. Выдержит ли центральная часть дополнительную нагрузку? Не будут ли беспокоить нас дополнительные котлованы и траншеи каждую весну или осень? Все это вопросы, остающиеся без ответа.

И мне совершенно непонятна логика жителей ряда элитных домов по этой улице. Загазованность и отвратительная экология, постоянный шум, гам и строительство. Нагромождение машин у дома, в который ни пройти, ни проехать. Грязь, пыль, и еще куча дополнительных проблем. Зачем там жить? Кому нравится заводить там семью, следить за детьми и оберегать их от назойливого транспорта, людей и непрекращающихся строек?

И это лишь один пример в центральной части города. Можно приводить их бесконечно долго. Можно рассуждать о нелепости и ущербности архитектуры, можно говорить о личной заинтересованности городских чиновников, можно поговорить и о коррупции и еще о ряде модных тем. Но я пока говорю лишь о рациональности по отношению именно к улице 8 Марта. Что-то подсказывает, что отстрелявшись в этом десятилетии, городская администрация может оставить следующему поколению только ворох проблем. Как это случилось с площадью Ленина и многострадальным «Атриумом».

...

  • 0

Популярное

Последние новости