Оренбургский Бульвар Капуцинов

Оренбургский Бульвар Капуцинов

 У каждого из нас есть иллюзии, с которыми нужно когда-нибудь расстаться.

Вот у областного правительства тоже множество иллюзий, и одна из них называется — «Оренбуржье — туристический кластер». Эта иллюзия кочует от губернатора к губернатору, сменила уже трех, а все — молодая и горячая невеста. Помогает выделять деньги в бюджетах и составлять бравурные отчеты. На моей памяти уже 25 лет как минимум мы эту невесту выдаем замуж, веря в ее брачные потенциалы. А она, меж тем, прямо по Тиму Бёртону, — мёртвая.

Нужно признать, что Оренбуржье никогда, никогда, с горизонтом в сотню лет точно, не станет туристической меккой. Даже если здесь будет миллиарднодолларовая инфраструктура и рай, растворенный в молоке.

Здесь нечего смотреть. Отриньте квасной патриотизм и признайте это. Нечего.

Бузулукский бор? Да ладно, там скоро будут добывать нефть, а местная элита давно обустроила всю инфраструктуру под себя в виде коттеджей и полузаконно захваченных участков.

Гора Верблюд? Много часов тряски по дорогам, 10 минут интереса, 3 фото, быстрая пошлая надпись украдкой угольком, все. Вы ради этого сюда поедете?

Степи? Ну да, проехать по трассе, полюбоваться и забыть.

Горные лыжи в Кувандыке? Ага, не зря все местные ездят в Банное.

Пуховый платок? Только если из него сделают сексуальное белье и все оренбургские девушки будут ходить исключительно в нем, что с небольшой вероятностью привлечет массовый интерес, потому что по-прежнему есть Таиланд и Куба.

Соленые озера? Мусор вокруг них будут выгребать дольше, чем понадобиться для строительства доступных SPA-центров по всей стране или появления новых соленых провалов.

Не будет здесь туристического потока. Забудьте. Только жиденькие струйки из соседних регионов — для дешевизны и от скуки на уикенд.

А еще потому у нас не будет туристов, потому что мы уже несколько лет как вступили в эру мультимедийного существования. Зачем ездить куда-то? Можно посмотреть в интернете. Ощутить всю глубину уныния и понять, что сюда ехать не нужно.

Поэтому остается только одно.

Продавать наш ресурс оренбургской красоты удаленно. Мультимедийно. И так массово, как никакому туристическому кластеру не снилось. Как?

А это еще Ленин подсказал.

КИНО.

А вот кино — как раз та иллюзия, с которой нам нужно встретиться и зажить дружно.

Кино помогает нам жить в других мирах, дает возможность побывать кем угодно и где угодно. И Оренбуржье — идеальное место для конструирования любой реальности, в которую мы пригласим зрителя — кинотуриста.

Не обязательно туристу ехать к нам. Мы можем придти к нему в дом и взять с него за это деньги. И кино — наилучшее для этого средство.

Кинематограф — самая популярная, признанная и массовая форма искусства. В отличие от всех остальных видов искусства кинематограф давно стал целым явлением общественной жизни, индустрией и универсальным, всепроникающим средством коммуникации. Кинематограф – наиболее эффективное средство позиционирования, способное затронуть любые целевые аудитории, независимо от возрастных, национальных, половых и иных различий, причем не на региональном, а на федеральном и даже мировом уровне.

У Оренбургской области есть все необходимое для того, чтобы стать одним из российских и даже мировых кинематографических центров. Вот без шуток.

Я так и вижу вместо букв «Росгосстрах» и «Интерьер» на холмах к западу от Оренбурга, или вместо букв «Долина» на холме к востоку от Оренбурга, буквы «ORENWOOD».

И это реально.

Должен сказать, что одним из первых, кто загорелся этой идеей, стал Игорь Юрченко, бывший сотрудник ТК «Регион». Поначалу он казался слегка сумасшедшим, но его энтузиазм заразил многих людей. И он уже снимает кино в Оренбурге.

Я уже рассказывал об этой идее двум вице-губернаторам. И, как мне показалось, я даже сумел их заразить этой киночумой. Во всяком случае, одному из кинопроектов впоследствии даже дали денег, а теперь планируют финансировать еще один. Собственно, этот текст родился на основе записки для правительства области.

Ну, а теперь серьезно. Почему идея «Оренбуржье — центр кинопроизводства» — возможна?

У Оренбуржья есть неплохой кинематографический бэкграунд и потрясающе талантливые кадры. Оренбург и Оренбургская область неразрывно связаны с именами многих российских кинематографистов:

● Алексей Саморядов – писатель, сценарист. Родился и жил в Оренбурге. По его сценариям снято восемь полнометражных художественных фильмов, в том числе: «Дюба-дюба» (1992 год, реж. Александр Хван), «Лимита» (1994 год, реж. Денис Евстигнеев), «Дикое поле» (2008 год, реж. Михаил Колатозишвили). Причем действие фильма «Дюба-дюба» происходит в г. Оренбурге, и фильм изначально планировалось снимать именно в г. Оренбурге. А. Саморядов по признанию критиков и киноведов — один из талантливейших сценаристов 90-х годов, к сожалению, рано ушедший из жизни.

● В 2005 г. в г. Новотроицке Оренбургской области, режиссер Станислав Говорухин снимает художественный фильм «Не хлебом единым», который становится лауреатом нескольких российских и международных кинофестивалей.

● Съёмки двух фильмов известного российского режиссера Александра Прошкина «Русский бунт» (1999 г.) и «Трио: жаркое лето 99-го» (2003 г.) проходили в г. Оренбурге и Оренбургской области, участие в съемках принимали в том числе и оренбургские актеры.

● “Иван Бровкин на целине” (1959 г.) — классика советского кинематографа, снимался в совхозе “Комсомольский” на целинных землях Восточного Оренбуржья.

● Несколько серий 3-го сезона телесериала «Дальнобойщики» проходили в Оренбургской области.

● Множество уроженцев Оренбуржья и сегодня являются заметными деятелями в сфере кино- и телепроизводства: писатель, сценарист и драматург Фарид Нагимов (лауреат литературных премий, спектакли по его пьесам идут во многих театрах Европы), сценарист Андрей Лариков (соавтор сценариев сериалов «Пятницкий», «Карпов», «Страна 03» и др.), актеры Алексей Локтев, Вадим Колганов, Лариса Гузеева, Георгий Мартынюк, Анатолий, Илья и Филипп Бледные, Ольга Остроумова, Виктор Борцов, Леонид Броневой, Сергей Бадюк, режиссер Юрий Однопозов, продюсеры Юлия Буфина и Вера Михалева, мультипликатор Соня Кендель (стала в 2012 году лауреатом Национальной премии критики и кинопрессы «Белый Слон», а ее дипломная работа «Пишто уезжает» признана Российской Гильдией киноведов и кинокритиков лучшим отечественным анимационным фильмом 2012 года) и многие другие.

Идея заключается в том, что Оренбуржье обладает богатейшим набором возможностей для кинопроизводства. Это, в частности:

● ландшафтное, природное и климатическое разнообразие, транспортная и иная инфраструктура. В радиусе всего около 300 км. вокруг Оренбурга можно найти любую яркую типовую натуру для киносъемок — городские и сельские ландшафты, промзоны, бескрайние степные просторы для красивых авиасъемок, холмы и горы, скалы, лесные чащи (Бузулукский бор), водные объекты (реки, Ириклинское водохранилище и т.п.);

● резко-континентальный климат Оренбуржья также предоставляет полный набор погодных состояний от снежной зимы до жаркого лета;

● немаловажный фактор для кинопроизводства — большое количество солнечных дней в году (известно, что в свое время гагаринское летное училище было перебазировано в Оренбург из Подмосковья только по этому соображению) (кинопроизводство в США переехало из Нью-Йорка в Голливуд в 1911 году по той же причине);

● возможности экономии на затратах, поскольку технический персонал, транспорт, строительство, аренда помещений, снабжение и многое другое для киногруппы обойдется в Оренбуржье значительно дешевле, чем во многих центральных регионах России;

● непосредственно в Оренбурге можно найти специалистов во всех областях кинопроизводства, от актеров и звукооператоров до видеоинженеров и мастеров компьютерной графики, а также оборудование;

● в регионе создана крупная сеть кинотеатров и мультиплексов, что предоставляет широкие прокатные возможности именно для оренбургских фильмов;

● отдельные широчайшие возможности предоставлены в Оренбуржье для неигрового, документального кино. Это и исторические факты, связанные с регионом, исторические персоналии, памятники природы, архитектуры, национальное многообразие и многое другое.

Конечно, конкурировать с крупными киноцентрами, такими как “Мосфильм”, “Ленфильм”, Свердловская киностудия (а теперь еще и с ялтинской киностудией и, кто знает, одесской), существующими многие десятилетия, в полной мере не представляется возможным. Для этого необходимо особое позиционирование в киноиндустрии, определение уникальной ниши.

Продолжение следует…

...

  • 0

Популярное

Последние новости