Позиционирование как искусство

Позиционирование как искусство

 Безумная, может быть, фантастическая и никогда не осуществимая идея – заразить одного из известных модельеров идеей оренбургской паутинки. Того, кто влияет на тенденции. Коллекции которого обсуждают во всем мире и всем глянце. Не безвозмезно, конечно, а за определенное вознаграждение. Чтобы взаимовыгодное сотрудничество продолжалось и дальше бесконечно долго. Событие это спровоцирует волну новостей в мире и в России.

Создание и закрепление мифологического образа Оренбургской области на мировой арене легче всего начинать с того, что хорошо известно, продается и ценится на родине. Оренбургская паутинка сегодня – это бренд-идинтификатор. На внутреннем рынке его достаточно поддерживать. На мировом – продвигать. С него начать хотя бы.

Позиционирование области должно начинаться как раз с малого и легкого. Между тем, не все продукты пригодны для брендирования на мировой арене. Природные ресурсы, такие как нефть и газ (да и металл тоже) – то что на чем всегда акцентируется внимание, с рациональной точки зрения не совсем то, что подходит. Создавать иллюзию того, что Оренбуржье – прежде всего бездонная цистерна с нефтью и газом – идея не очень плодотворная. Пригодная лишь на внутреннем рынке. Русский инвестор и сам со временем модернизирует эти отрасли.

А дальше нужна не менее мифологическая, но продуктивная идея-фатум. Сверхзадача. Ее пока никто не проговорил четко с доказательствами и планом действия. Например – область или город — окно в Азию. Мысль несвежая и вновь недавно озвученная Денисом Веркашанцевым. Оренбург, как Новый Васюки – геополитический центр Евразии XXI века. Пусть это не выдерживает критики и кажется смешным, но именно эта идея может лежать в основании плана, в котором будут реальные цели. Самая простая – строительство нормальной трассы из Китая в Европу через Оренбург.

Потратить все силы и возможности на осуществление такой идеи – уже достаточное основание для массы информационных поводов и практически бесплатного пиара Оренбургской области не только в России, но и на международной арене. Главное – цель, которая и будет рождать события, попадающие в информационное поле. Пиар не в коем случае не рождается на пустом месте. И дорога, и паутинка – вещи реальные. Их можно пощупать.

И здесь не надо хвататься за все подряд и писать многостраничные сценарии развития, как это было сделано в 2010 году и закреплено постановлением правительства Оренбургской области. Нужно сфокусировать внимание на малом. Не приплетать сельское разваливающееся хозяйство, ржавеющую металлургию и Соль-Илецк как город курорт. Это можно делать и в частном порядке, рассказывая где-нибудь на банкетах о том, что мы, мол: «…также в области балета впереди планеты всей». Однако если вы заглянете в концепцию развития информационной политики области – одних целей вы найдете там с десяток. А это свидетельствует не только о том, что в правительстве не умеют думать концептуально, там вообще не могут писать программы.

Это малая часть мероприятий, которые должны быть лишь верхушкой айсберга позиционирования Оренбуржья. Здесь лучше всего использовать все возможности и варианты. Но, естественно, прежде всего и идеи, и планы, и цели должны быть оформлены на бумаге. Администрация области предпринимала такие попытки, приглашала специалистов, которые проводили исследования, писали нечто подобное и получали миллины премий и гонораров из областной казны.

Логичный вопрос – а где все это? Куда делось и во что вылилось? Вам известно? Мне, например, нет. Почему подобные планы и разработки не получают развития – непонятно. Но понятно совсем другое. Как бы на словах Юрий Берг не ратовал за позиционирование всей области, на деле ему надо укреплять личный имидж, влияние своей команды на все органы власти, создание своего личного мифологического образа хотя бы в зоне лояльности. И главное — думать о выборах, которые неизвестно случатся или нет. В 2015 или в каком другом? Но думать об этом нужно неустанно и готовиться постоянно.

Подобная нестабильность отнимает силы и средства, как личные, так и бюджетные. И пока на общем информационном фоне четко складывается ощущение, что именно своим имиджем областные чиновники и заняты, а о позиционировании никто серьезно не думает. И постоянно, навязчиво сообщается, что федеральные СМИ – удовольствие дорогое. Да, дорогое – без мощной событийной цели. На пустом месте. И под эти пустые разговоры на пустом месте – мы второй год смотрим клип, снятый ленинградскими коллегами за бешеные денежки, опять же, не в рамках реальной программы и мощной цели, а удовольствия ради, что бы хоть какой-то результат был виден.

Разве что я, бесплатно и постоянно, в своем блоге выступаю с еще одной мыслью – оренбургские девушки самые красивые в России…

...

  • 0

Популярное

Последние новости