01.09.2018 Иван Бровкин Разочарования. О минувшем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Это натуральная жестокая сказка в стиле братьев Гримм или Андерсена, только не тех, причесанных и приглаженных, которые существуют в адаптированных переводах, а в стиле их настоящих, оригинальных текстов, наполненных неприкрытым садизмом.  

23.08.2018 Иван Бровкин Кто сплел параллели? О грядущем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Конечно, хотелось бы посмотреть как можно больше кинолент, но, судя по опубликованному графику показа - это не удастся. Опять странные наслоения, неудобное время, отсутствие повторов некоторых фильмов в «Соколе» и т. п.


23.08.2018 / 19:15

Кто сплел параллели? О грядущем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Конечно, хотелось бы посмотреть как можно больше кинолент, но, судя по опубликованному графику показа - это не удастся. Опять странные наслоения, неудобное время, отсутствие повторов некоторых фильмов в «Соколе» и т. п.

Вот и пролетел незаметно год, и новый, уже 11-й «Восток&Запад» стучится в двери. Что-то он нам приготовил? Давайте разбираться.

Сразу отмечу, что, как и в прошлом году, внимание мое будет адресовано, в основном, отечественному кино, то есть программе под довольно странным названием «Сплетенные параллели» (интересно, кто и когда их сплел, и, главное – зачем?). Хотя, и в международном конкурсе есть два российских фильма. О них тоже поговорим.

Но начать я хочу с того, что буквально на днях закончил работу один из самых престижных российских киносмотров – «Окно в Европу» в Выборге. Сопоставляя конкурсные фильмы обоих фестивалей, отмечу, что по программе есть совпадения – три фильма, представленные в Оренбурге были в программе Выборга. Это «Звезды» (реж. А. Новиков), «Кровь» (реж. А. Темников) и «Одиссея Петра» (реж. А. Колчина и А. Кузьмин-Тарасов). Причем последний участвовал там в программе детского конкурса, так как по сути является детским фильмом. Но, поскольку в нашем фестивале такого раздела нет, эта лента участвует в основном конкурсе без всяких скидок на детскость.

На выборгском фестивале эти картины не были удостоены даже упоминания, не то что призов. Думаю, что столь же незаметно они пройдут и в Оренбурге, хотя… иногда наш фестиваль преподносил сюрпризы. Но, подождем.

Несколько слов о российских фильмах в Международной программе. Их два: «Лес» Романа Жигалова и последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие», который она закончила перед самой смертью. Конечно, к этой киноленте будет приковано значительное внимание, и это справедливо. Безвременный уход из жизни Веры Глаголевой – до сих пор незаживающая рана нашего кино. Её очень любили и ценили. Как режиссер, она сняла несколько замечательных картин, среди которых особо отмечу фильм «Одна война» о судьбе женщин, обвиненных в связи с оккупантами. Но признаюсь честно, что к показу фильма «Не чужие» отношусь с опаской. Объясню, почему.

В прошлом году я посмотрел Верин предпоследний фильм «Две женщины» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», где одну из главных ролей сыграл гость из Голливуда Рэйф Файнс. И это была одна из главных интриг картины. Но, несмотря на наличие звезды такого уровня, фильм, на мой взгляд, получился скучный и неинтересный. Такое впечатление, что отрабатывался литературный материал в школе, и на собственно его киноизложение просто не хватило времени. Получилось тоскливо и очень провинциально. Учитывая, что и пьеса Ивана Сергеевича не отличается динамикой, и действие три часа топчется на месте, то в киноверсии можно было бы сместить некоторые акценты, добавить оригинальности в характеры героев и придать действию динамики. Но этого не случилось.

Потому фильм «Не чужие», обозначенный как драма о межнациональных отношениях, не вызывает у меня каких-либо особых положительных предчувствий. Но, не сомневаюсь, что после просмотра будут охи-вздохи, кто-то утрет набежавшую слезу, и картина обязательно получит какую-нибудь награду. Заранее простите, если ошибусь.

Гораздо больший интерес представляет фильм дебютанта Романа Жигалова «Лес», где молодой режиссер творчески подошел к теме «запретной» любви и снял киноленту, которая уже побывала на ряде фестивалей, в том числе Кинотавре, и получила весьма благожелательные отзывы критики и зрителей.

Теперь, собственно о российской программе. Несомненно, самый большой интерес вызовет фильм «Непрощенный», где роль мстителя-одиночки Виталия Калоева сыграл Дмитрий Нагиев. Не знаю, что там выйдет – видел только трейлер – но то, что это интересно – не сомневаюсь.

Фильм Александра Гордона «Дядя Саша» уже побывал на Кинотавре, и, хотя, ничего не завоевал, интерес все равно вызвал. Александр Гордон, который в последние годы ассоциируется исключительно со скандалами на телешоу, которое он ведет, вспоминается мне своим ранним телетворчеством. Я помню его передачи еще 90-х годов – «Нью-Йорк, Нью-Йорк», потом «Собрание заблуждений» и, наконец «Закрытый показ». Всегда ждал, и ожидание себя оправдывало. И фильм его «Огни притона» запомнился многим.

Жду картину Павла Мирзоева «Как я стал..» с участием Павла Табакова, Ольги Лерман, Сергея Пускепалиса и Розы Хайруллиной, но более всего – «Временные трудности» Михаила Расходникова с Иваном Охлобыстиным.

В российской программе будут два фильма снятых на национальных студиях – «Мулла» (Татарстан) и «На берегу мечты» (Бурятия). Приятно, что российское кино не зацикливается на московских и питерских студиях, а широко идет в народ.

И еще вот на что я обратил внимание – большинство российских фильмов снято так называемыми «многостаночниками», то есть режиссер одновременно является автором сценария, иногда художником или продюсером. Складывается впечатление, что профессию сценариста во ВГИКе просто перестали готовить.

Обязательно пойду смотреть фильмы короткого метра в программе «Шаг». В прошлом году – это была одна из лучших программ, потому что не знаешь, что тебя ждет.

Конечно, хотелось бы посмотреть как можно больше кинолент, но, судя по опубликованному графику показа - это не удастся. Опять странные наслоения, неудобное время, отсутствие повторов некоторых фильмов в «Соколе» и т.п. Ничего не написал про внеконкурсные программы, потому что вряд ли смогу их посмотреть из-за указанных выше проблем.

Да, еще ведь Александр Прошкин будет кастинг проводить на участие в новом фильме «Сарматы». Надо сходить, интересно, Прошкина уважаю и фильмы его, в основном, оцениваю очень высоко.

Это пока все, друзья мои. Встретимся после окончания фестиваля.

 

Дюпре Брайн. Параллели и меридианы Манхэттена N2

 

Кто сплел параллели? О грядущем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»
  • 1022
Еще материалы этого автора:
Разочарования. О минувшем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»
Разочарования. О минувшем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»
2018-09-01 14:24:00

Это натуральная жестокая сказка в стиле братьев Гримм или Андерсена, только не тех, причесанных и приглаженных, которые существуют в адаптированных переводах, а в стиле их настоящих, оригинальных текстов, наполненных неприкрытым садизмом.  

"Восток-Запад" - новые реалии в старых одёжках
2017-09-01 18:15:00

Друзья мои! А Сергея Лаврентьева-то изгнали. Человек, который девять лет был отборщиком фильмов для показа в Оренбурге, оказался неугоден. Татьяна Воронецкая, отвечая на вопрос – почему? – заявила, что он (Лаврентьев) в последнее время не развивался, его подборки носили тенденциозный характер и "новая культурная среда требует новых решений". Поэтому подбор фильмов на юбилейный фестиваль осуществлялся целой группой специалистов, которую, возглавляла – это видно из контекста выступления – сама Воронецкая. Что из этого получилось – попробуем разобраться. 

Юбилейный кинофестиваль: раздумья
Юбилейный кинофестиваль: раздумья
2017-08-24 20:07:00

Оренбургскому кинофестивалю исполняется 10 лет. Конечно, с отметившим четверть века выборгским кинофорумом "Окно в Европу" сравнивать будет не совсем этично, но все же, продержаться 10 лет с учетом того, что изначально фестиваль был признан не очень престижным - кое что значит.