09.06.2018 Дмитрий Урбанович Заливная рыба восемнадцатой свежести

Жители Оренбургской области отправили на прямую линию под две тысячи вопросов, обращений и просьб. В эфир программы ничего не попало  

26.05.2018 Дмитрий Урбанович Сегодня вы ругались матом? Главные темы минувшей недели

А, делайте что хотите – лично я им благодарен. Нормальные люди при исполнении. Мы и не заметили, как это стало такой редкостью…


30.01.2018 / 20:07

Остаться в живых

Кушкульскому тепличному комплексу почти 40 лет. В середине 70 годов прошлого века городские власти озаботились проблемой обеспечения горожан свежими несезонными овощами. Так Оренбург обзавелся собственными теплицами. 

Наша команда начала управлять Кушкульским хозяйством в конце 2015 года. На тот момент площадь теплиц составляла 3 гектара. Это были пленочные антрацитовские теплицы 2 поколения, которые не только не соответствовали требованиям современных технологий – но и работали в зоне высокого риска. Урожай могли погубить заморозки, жара и даже сильный ветер.

Мы понимали, что работать в таких условиях неправильно, что теплицы нуждаются в полной реконструкции - поэтому засучили рукава и взялись за дело. Мы постоянно учились и искали информацию. Ездили на выставки, приглашали специалистов, искали опытных подрядчиков, самые современные материалы и технологии. Нам хотелось построить Мерседес – современный, новый, экологичный, отвечающий всем требованиям современного агрохозяйствования. И мы его построили. 

В результате за два года посевные площади увеличились почти в 3 раза. Теплицы стали капитальными – из стекла и металла. Уникальный автономный микроклимат, который необходим для стабильного роста овощей, обеспечивает собственная метеостанция и компьютерный пункт управления. Это сложнейший, полностью автоматизированный процесс. 

Для получения стабильного урожая мы используем досветку, систему двойного зашторивания, систему испарительного охлаждения и доувлажнения – так называемый микротуман, который позволяет в жару понизить температуру до 10 градусов. И сами теплицы, и овощи, которые мы выращиваем, соответствуют самым высоким, европейским стандартам качества – в том числе, по уровню содержания питательных веществ и пищевой безопасности.

И вот теперь, когда производство налажено, нам надо решить еще более трудную задачу – оставить оренбургское качество на оренбургском рынке. И тут мы оказываемся в странной ситуации. 

Сначала была создана программа импортозамещения, суть которой заключалась в том, чтобы дать местному производителю возможность и время на то, чтобы окупить вложенные в производство средства. Теперь на рынок снова приходит Турция и Европа – и покупатель задается вполне справедливый вопрос: почему овощи, которые растут под боком, стоят дороже импортных? 

Вырастить овощи зимой в нашем климате не только сложно – но и очень затратно. В Турции для этого достаточно лишь грамотно использовать природные факторы, нам же необходимо колоссальное количество ресурсов. И сейчас мы поставлены в условия, при которых тарифы на электроэнергию для производства в 3-4 раза выше, чем тарифы для населения. 

К счастью, потребители сегодня становятся все более грамотными. Все понимают, чем сливочное масло отличается от спреда, а сыр – от сырного продукта. То же самое с овощами. 

Томат, который едет издалека, должен сохранить свой товарный вид – поэтому собирают его намного раньше срока. Помидоры срывают зелеными, обрабатывают специальными составами, в ящиках они приобретают аппетитный красный цвет – но не набирают необходимого вкуса, сочности, поэтому мы и получаем зимой «пластмассовые» овощи.

В теплицах ситуация другая. Кушкуль находится в паре километров от города, овощи проходят очень короткий путь до конечного потребителя – поэтому мы соблюдаем технологический процесс от начала и до конца. И срываем томаты в том состоянии, когда их уже можно есть. Томаты линейки «Отборные», например, собираются в 10-11 степени спелости (всего, по международным стандартам, их 12). Естественно, это совершенно другой вкус – и другое качество.

Наш покупатель прекрасно понимает, что переплатив 20-30 рублей, он получит действительно вкусный и полезный продукт - и он готов его покупать. Но возникает второй вопрос – где найти местное качество? 

Мы работаем со всеми крупными сетями, сдаем овощи в их распределительные центры – и часто оттуда они уезжают в другие регионы. Оренбуржцы же, приходя в магазин, не могут найти местную продукцию на прилавке. Магазины не всегда соблюдают условия хранения, из-за чего овощи теряют свои вкусовые и эстетические свойства. И это процессы, на которые мы повлиять не в силах. 

Казалось бы – идите на рынок! Но и там ситуация не лучше. Недобросовестные продавцы собирают наши фирменные ящики, укладывают в них привозные овощи и продают под видом кушкульских. Да, мы пытаемся с этим бороться. Стикеруем каждый овощ, проводим рейды, информируем покупателей – однако, ежедневно продолжаем получать информацию о том, что где-то торгуют фальсификатом.

Эту проблему можно было бы решить, имея собственную розницу. 

И мы готовы заняться созданием сети фирменных точек продаж. Вложить средства в постройку павильонов, в которых покупатель гарантированно получит свежую продукцию от производителя – и это будут не только огурцы и помидоры. Мы готовы работать с фермерами и поставлять региональные овощи превосходного качества – картофель, лук, морковь, капусту, свеклу. На нашем комбинате есть оборудование, которое позволяет перебирать, мыть и упаковывать овощи. Зайти после работы в красивый павильон, купить аккуратные чистые сеточки овощей к ужину, огурцы и помидоры на салат – я думаю, это замечательно.

Это решает и проблему сбыта для фермеров – ведь сейчас ни один из них не может выйти в сети. Работать с сетями сложно, тут нужен навык, нужен целый штат квалифицированного персонала. Разумеется, для фермеров содержать такую службу – невыполнимая задача. С помощью собственных ресурсов мы готовы обеспечить фермерам сбыт, а горожанам – фермерскую продукцию.

Это еще один амбициозный и беспрецедентный для города проект – и в его реализации нам не обойтись без поддержки администрации, желания помочь. Чтобы сбыт был стабильно высоким, а овощи – доступными для горожан, павильоны должны находиться в местах с хорошим трафиком, в шаговой и транспортной доступности, быть хорошо освещены. 

И, конечно, нам хотелось бы знать мнение оренбуржцев – нужны ли им такие точки продаж? Готовы ли они покупать региональные фермерские овощи и поддерживать этот проект, голосуя за него рублем? 

Если и городская власть, и городские жители скажут «да» - мы готовы взяться за этот проект. И все у нас – получится!

 

ВНИМАНИЕ, ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ!!! 

Орен1 не получал денег за публикацию данного материала. Мы готовы также бесплатно распространять информацию и о других оренбургских производителях. Главное, чтобы у вас был интересный, достойный внимания объект, и вы смогли написать о нем интересный текст. Для связи: news@oren1.ru
 

Melendez, Luis Egidio, "Натюрморт Огурцы, помидоры и посуда". Источник: https://www.beesona.ru/museums/prado/23734/

Остаться в живых
  • 1382