07.11.2019 Дмитрий Урбанович Кто умнее, мы или автобусная остановка?

Слушайте, а не поручить ли искать выход самим остановкам? Они же умные! Вот пусть и думают.

07.11.2019 Дмитрий Урбанович Революция на часик или Про перекрытие дорог

А Фёдор Лукич-то, Фёдор Лукич! Взял и перевернул навыворот ленту на макете паровоза! А там надпись: «Ваш паровоз уже ушел!». Соседи по дому наперебой жали управдому руку и повторяли: "Ну, брат, ты им и врезал, молодец!".


30.09.2019 / 21:48

Журналистика по понятиям

Я очень часто слышу фразу: «Да зачем смотреть/слушать/читать эти новости? Там все равно одно вранье и провокация». 

Хотим мы того или нет, но СМИ влияют на наше мировоззрение. А значит, важно знать, какие проблемы существуют в этой сфере. Об этом расскажет журналист молодежной редакции Орен1 Кира Довбня.

Неплохо бы разобраться в современных проблемах «второй древнейшей», и начать предлагаю с терминов. Что это вообще такое? Журналистика — попросту говоря, некая деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ. Отсюда следует, журналисты выполняют две важные функции: информирование граждан и формирование общественного мнения.

Казалось бы, все просто, да? Увидел, «переварил», распространил, что может пойти не так? Но есть и проблемы. То есть, если снова к терминам — минусы, недочеты, недоработки, которые необходимо устранить.

Складываем вышеперечисленные определения и получаем, что проблема современной журналистики — недоработка со стороны СМИ в информировании граждан и формировании общественного мнения. Теперь, когда мы более-менее определили понятие «проблемы современной журналистики», попробуем их озвучить, перечислить и разобрать.

Проблем же у современной журналистики много. Выделю три главные.

Вам нравится болеть желтухой?

Итак, самая ужасная сторона журналистики, за которую я постоянно испытываю «испанский стыд» — это «желтая пресса». Тому, кто ее придумал, там, внизу, уже давно приготовлен отдельный котел. Именно из-за существования «желтой прессы» люди теряют веру в журналистику. Именно из-за неё к нам относятся с недоверием, не воспринимают серьезно. Мне как будущему журналисту невероятно обидно, что мою любимую профессию так обесценили.

Я, конечно, понимаю, что люди разные, а функция СМИ — распространять информацию, любую, на которую есть спрос. Но тем более хочется быть обществу полезной, а не наоборот.

Журналист — он же как учитель, который обучает своих учеников чему-то новому, сопровождает их в будущее и поддерживает. Считаю, журналистика должна быть двух типов. Информационной, освещающей какие-либо серьезные новости города/страны/мира. И развлекательной, освещающей культурные события и тому подобное.

Поэтому, я искренне не понимаю, почему все полосы газет целый месяц были забиты заголовками о том, как Бари Алибасов хлебнул «Крота», а не о том, что в кинотеатре «Космос» показали трансляцию с фестиваля оперы в Санкт-Петербурге.

Наперегонки до телевизора или как разучиться любить новости

Что ж, переходим к проблеме, которая, в отличие от предыдущей, не оскорбляет саму профессию, а, скорее, является издержкой прогресса. С каждым днем становится все больше и больше разнообразных источников, от которых люди могут получать необходимую им информацию. Есть источники официальные, которые так или иначе зависят от правительства, и независимые, которые могут давать критическую оценку решениям правительства, а не только сообщать о них. И тех, и других источников огромное количество, что приводит к выбросу колоссального объема информации на людей.

Общедоступность информации приводит к незаинтересованности граждан и делает их пассивными, отбивает интерес. Вот как было раньше? Давайте переместимся в далекие семидесятые-восьмидесятые, когда телевизоры были далеко не у всех и с максимум двумя каналами. Люди бежали смотреть новости, даже к соседям и им было все равно, что изображение черно-белое и не в Full HD качестве. А сейчас большинство живет с уверенностью, что самые важные новости не проскочат мимо их ушей, а остальное им знать и не надо.

Поспешишь — людей насмешишь

Еще одна проблема современных массовых коммуникаций, как и предыдущая, связана с прогрессом. Это огромное количество платформ, с которых человек черпает разнообразную информацию. С одной стороны, это хорошо, ведь человек может сам выбирать источники. Но с другой стороны, из-за этого возрастает конкуренция между ними, что зачастую приводит к неточностям, а то и откровенной неправде.

Я очень часто слышу фразу: «Да зачем смотреть/слушать/читать эти новости? Там все равно одно вранье и провокация». Есть наглядный пример, связанный с нашим городом. Для Орен1 меня попросили написать новость и взять интервью у участников события, о котором самым первым написал официальный сайт Оренбурга.

В середине июня в городе Сочи прошел фестиваль-конкурс, называвшийся, если верить официальному сайту нашего города, «Ступень к успеху». В нем оренбургский коллектив «Театр свободного танца» получил четыре диплома первой степени и гран-при. Когда я стала искать информацию по этому событию, выяснилось, что на самом деле, конкурс называется «Черноморская радуга» и коллектив получил три диплома первой степени, гран-при и сертификат на 100 тыс.рублей. На официальном сайте Оренбурга также перепутали числа проведения конкурса, зато написали об этом самыми первыми. И, конечно, люди после подобных инцидентов меньше доверяют новостным службам.

Таким образом, у современной журналистики, действительно, есть проблемы, которые требуют решений. Слишком много дезинформации просачивается в массы, слишком часто новостные источники думают лишь о трафике, а не о качестве своего контента.

Решаемы ли эти проблемы?

Читателям стоит более осознанно подходить к выбору источников информации. А СМИ — не гнаться за сиюминутными кликами, а думать о репутации и игре вдолгую. В итоге жизнь все расставит по местам, и у всех медиа будет своя аудитория, которой они будут давать только качественный и отборный контент.

Рубрикатор: #блоги_орен1
Иллюстрация: Липачёва Мария «Вобла на газете»
Автор: Кира Довбня
Редактор: Виталий Койрах
 

Журналистика по понятиям
  • 672