Индустриальный парк
25.09.2017 Дмитрий Урбанович Еще раз об отходах

Есть в нашем с вами Отечестве замечательное выражение, автор которого не установлен, так что его можно смело считать за народную мудрость. Звучит оно так: "В России надо жить долго – до всего доживёшь!" 

12.09.2017 Дмитрий Урбанович Проценты легитимности

Всех нас можно сердечно поздравить – в отечестве взят очередной, ещё недавно казавшийся недосягаемым, если не нереальным, рубеж. Выборы наконец-то стали в целом неинтересны не только подавляющему большинству населения, но и власти как таковой. 



29.08.2017 / 11:15

На экваторе. "Восток&Запад": день четвертый

На экваторе. "Восток&Запад": день четвертый

Александра Голубева, Елена Захарова, Иван Ковальчук, Анна Федосеева

Юбилейный "Восток&Запад", наконец, достиг экватора. На середине фестиваля зрителей поджидали очередные фильмы из конкурсных программ. Как это всегда бывает - хорошие и не очень. И да, еще «Ночь ужастиков» прошла. Обо всем в четвертой части дневника кинофестиваля на Орен1.

Показы традиционно в двух кинотеатрах. В "Космосе" день начался с трех короткометражных работ из программы "ШАГ". Первым в серии короткометражек стал фильм Кирилла Сафонова "Четвертый". По сюжету Фрау Клара ждёт ребёнка. В четвёртый раз. Трое первых - в могиле. От аборта её отговаривает врач - еврей по национальности. Это начало величайшей мировой трагедии. Автор явно против того, чтобы чётко обозначить личность Гитлера. Из-за этого картина становится символичной, а тема судьбы и предопределенности звучит в ней особенно органично. Доктор считается демиургом, спасителем жизни, но на удалении оказывается спасителем дьявола.

Следующей в серии коротких метров была показана картина "Пустите детей", которая, определенно, произвела впечатление на зрителей. В основе сюжета - агрессивное сумасшествие, которое окутало одинокую учительницу, мастерски сыгранную Татьяной Кузнецовой, и та начала видеть дьявольщину в своих учениках. "Старая сучка сходит с ума", - бесконечно повторяют они издевательски-пугающим шепотом. В итоге истеричные детоубийства и попадание в психбольницу, где то ли болезнь, то ли паранормальный вирус передался и доктору.

Обсуждение после показа, и сразу вопрос из зала к режиссеру Александру Домогарову мл.: все это реально или лишь в голове? И в ответ отработанная реакция - вопрос-то, очевидно, неоригинален:
- Могу сказать точно одно - зло заразно, и любой может заболеть. Не зря вначале мы использовали цитату Стивена Кинга: "Монстры реальны, привидения тоже. Они живут внутри нас и иногда берут верх".

На самом деле оренбургский зритель легко поймал атмосферу фильма. Вопросы и предположения лились наперебой: "Да это же фильм о профессиональном выгорании!" С какой-то стороны все это - гротескная форма отражения последствий бесконечного одиночества - муж героини, судя по всему, погиб на службе, детей нет - вот и остается контактировать лишь с дьяволом, который к общению готов всегда.

Третьи короткий фильм – "Телеграмма". По нему-то к создателям и было больше всего вопросов, потому что смысла действия никто не понял. А дело как раз в том, что конкретику искать и не нужно. Это просто зарисовка о человеке, который в забытой глубинке кого-то ждет и бережно собирает послания. А так как "кто-то" для каждого свой, действие расширяет границы. "Где-то, когда-то, с кем-то", - так определена концепция самим начинающим режиссером Максимом Виноградовым. Только зритель привык к однозначности, и, если не находит - тревожно ее ищет.

Программу "ШАГ" сменяет конкурс "Сплетенные параллели" и картина под названием "Гупешка", снятая режиссером Владом Фурманм по одноименной пьесе Василия Сигарева. Черно-белый фильм рассказывает историю Тамары, муж которой вывез ее из деревни, посадил за швейную машинку и дал прозвище "гупешка". В честь молчаливой аквариумной рыбки. Жанр картины из комедийной истории перерастает в настоящую трагедию. Как и улыбка на лицах зрителей, которая меняется на ужас от суровой реальности, представленной в фильме.

В "Космосе" также состоялся показ ленты международного конкурса "Истина на небесах". Как там говорится - кино должно чему-то учить? За двухчасовой просмотр иностранного фильма оренбургский зритель понял, что учить надо языки. Нет, перевод был. Монотонный, устало-задыхающийся - люди успели поспать, повздыхать, посмеяться, пошептаться. Многоплановый такой досуг на вечер. А что, кинематограф ведь он и для этого тоже.

Сюжет, однозначно, интересный, тема серьезная - мировой киднеппинг (похищение детей) и педофилия. В центре внимания журналистское расследование похищения Имануилы Орландо, которую уже двадцать пять лет не могут найти. По ходу действия выясняется, что одну из главных ролей в многоступенчатом преступлении играет Ватикан, но, как и в реальности, повлиять никто ни на что не может. Даже правительство в стороне. - Тут без Путина никак! - выкрикнули на обсуждении, и итальянский режиссер Роберто Фаэнца шутку оценил. Картина, между тем, основана на реальных событиях, что придает ей еще большую значимость. Вызвавшая на родине большой общественный резонанс, она заинтересовала прессу, и та в свою очередь повлияла на Ватикан. Во время работы над фильмом Роберто Фаэнца получил три пули в конверте - для режиссера, для продюсера и для кого-то третьего – тут переводчик слегка запнулся.

В то же самое время в кинотеатре "Сокол" зрителям в рамках российского конкурса был показан фильм режиссера-дебютанта Федора Константиновича "Добрый вечер". Показ начали с двадцатиминутным опозданием, что вызвало нарекания пришедшей публики. Это криминальная история с черным юмором, выполненная в нуарном стиле и состоящая из нескольких глав, сюжетно идентичных. В каждой из них герои, сыгранные четырьмя актерами, попадают в один и тот же отель, где занимаются сексом, совершают аферу, пьют и бьют друг друга по голове. Сам же режиссер в это время исполняет роль портье загадочной гостиницы. В целом, все это - еще одна попытка передать атмосферу маленьких придорожных отелей, где, как это было в Хичкоковском "Психо", происходят достаточно странные вещи. Фильм все же интересен достаточно необычной концепцией (которая впрочем утомляет самоповторами) и включениями бэкстейджа.

Чуть позже, в том же кинотеатре состоялся показ фильма "Сквозь стекло" южноамериканского режиссера Каролины Леоны. Тихое и неспешное роуд-муви будто противопоставлено молодежному и динамичному "Року" Ивана Шахназарова, показанному на фестивале ранее. В центре сюжета женщина, потерявшая работу и вместе с родным братом отправившаяся в путешествие из родной Бразилии в Аргентину. Именно там, на соседней, но такой далекой, как оказалось, территории, среди водопадов и похожих, но все равно других, слов, она впервые увидела жизнь. Сквозь стекло. Если вы терпеливый зритель, готовый вникать в неспешное повествование и атмосферу фильма – то это для вас. Для других людей есть, например, "Ночь ужастиков".

Ее, кстати, можно охарактеризовать фразой "Кошмар на Проспекте Победы". Погасший свет, холод из входной двери, за которой темные улицы Оренбурга. Под лестницей поджидают и яростно приветствуют, пугая своим внешним видом, герои хорроров. Обстановочка, способная пощекотать нервы впечатлительным зрителям. Все это – антураж "Ночи ужастиков" в рамках фестиваля "Восток&Запад. Классика и Авангард". Зрителям представлены три кинокартины: "Невеста" Святослава Подгаевского, "Дизлайк" Павла Руминова и "Маршрут построен" Олега Асадулина. Фильмы уже побывали в прокате, и сегодня оказались здесь для того, чтобы навести ужас даже на самых бесстрашных оренбуржцев. Надо сказать, что зрители на акции собрались весьма закаленные. Похоже, их не то, что испугать, а даже удивить не особо удалось.

- Пришла на "Ночь ужастиков" за компанию с друзьями. Лето заканчивается, и хочется провести время максимально весело, и хотя я видела два фильма в кино раньше, все-таки решила прийти сегодня. Не скажу, что фильм "Невеста" меня напугал, по-моему, это обычная история, - делится участница акции Анастасия.

Да уж, аудиторию сегодня так просто не напугаешь, и хорроры уже не те. Прошли те времена, когда-то в залах на показах ужастиков зрители то вскрикивали, то закрывали глаза. Сейчас же с каждого второго кресла - шутки и сарказм. И вряд ли это мы, зрители, стали прятать страх под маску стеба. Просто российские ужасы на сегодняшний день – всего лишь копия слабых западных сюжетов, и страшно становится только за когда-то процветавший жанр.

Таким был четвертый день "Восток&Запада". В нем нашлось место и ужасам, и медленным атмосферным драмам, и коротким метрам, и журналистским расследованиям. То ли еще будет. С учетом того, что до конца фестиваля еще целых три дня.

Программу мероприятий на сегодня читайте здесь.
Все материалы по теме читайте в разделе: Кинофестиваль "Восток&Запад".

  • 225

Возможность комментирования отключена. Для обсуждения материала можно перейти на одну из наших площадок в социальных сетях: facebook.com, vk.com, twitter.com


Главное