Индустриальный парк
25.09.2017 Дмитрий Урбанович Еще раз об отходах

Есть в нашем с вами Отечестве замечательное выражение, автор которого не установлен, так что его можно смело считать за народную мудрость. Звучит оно так: "В России надо жить долго – до всего доживёшь!" 

12.09.2017 Дмитрий Урбанович Проценты легитимности

Всех нас можно сердечно поздравить – в отечестве взят очередной, ещё недавно казавшийся недосягаемым, если не нереальным, рубеж. Выборы наконец-то стали в целом неинтересны не только подавляющему большинству населения, но и власти как таковой. 



04.10.2017 / 17:02

Вот бы их всех на велосипеды. В Оренбурге состоялась встреча "Город для велосипедистов"

Вот бы их всех на велосипеды. В Оренбурге состоялась встреча "Город для велосипедистов"

Иван Ковальчук

3 октября в Оренбурге состоялось заседание экспертной группы по теме: "Город для велосипедистов". О чем говорили и что нового узнали – в репортаже Орен1.

Вопрос об удобстве передвижения на велосипеде не первый год волнует множество оренбуржцев. Оно и понятно: культура поведения на дороге отсутствует, велосипедные дорожки не построены, а аварии, к сожалению, не редки. Вот и нынешняя встреча обусловлена именно этим волнением: начинать-то с чего-то нужно.

"Рабочая станция" на полтора часа превратилась в студию ток-шоу. Здесь, как в "Пусть говорят": зрительный зал из журналистов и велосипедистов, ведущая (член Союза журналистов Елена Файман) и герои. Ими стали председатель Автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин и начальник управления по организации дорожного движения администрации Оренбурга Сергей Прошин. Первый сразу поясняет, что инфраструктура на нуле, а точка, на которой стоим – мертвая:
- Основная идея этого круглого стола – посмотреть, можем ли мы у нас в городе создать такую силу, которая могла бы сдвинуть с мертвой точки ту ситуацию, которая есть сейчас. Велосипедная инфраструктура на сегодняшний день у нас в городе – это ноль. Нужен системный подход.

Немудрено, что для организации системного подхода нужно, как минимум, выслушать точку зрения самих велосипедистов. Оттого начать дискуссию приглашают представителя велосипедного сообщества Евгения Венглинского. Его цель – обозначить основные существующие проблемы:
- Первое, что мне не нравится – то, что у нас абсолютно отсутствуют парковочные места для велосипедистов. Я даже собирал совещания среди директоров и владельцев крупных торговых центров Оренбурга, где объяснил им, что делая велопарковочное место возле торгового центра, вы даете понять, что ждете людей, передвигающихся на велосипеде. Если я еду на велосипеде возле торгового центра и не вижу там для себя парковочного места, я понимаю, что меня там не ждут.

В целом, курс такой же, как у предыдущего оратора: "Обсуждать хотелось бы, но многие районы города просто не предполагают велоинфраструктуру". Впрочем, Венглинский успел еще раз подчеркнуть важность первого шага, вспомнил про ситуации в Мексике и Чехии, и даже предложил разработку карты велодорог:
- Наверное, нужно просто рассмотреть город более внимательно, и понять, где можно создать связанные велодорожки. Чтобы все это было связано. Если мы сделаем небольшие отрезки дорожек в разных местах, то их просто не будут использовать по назначению. Есть множество городов, где дорожки построены, но они совершенно не используются.

"Системность", - повторяет ведущая. "Парадокс", - отвечает начальник по дорогам Прошин и переводит тему в другое русло:
- Так движение велосипедов же допускается в составе улично-дорожной сети. Как положено, метр от края проезжей части. Но у нас, понимаете, водители, зачастую, не знают правил дорожного движения. Нужна пропаганда! Это дело сообщества!

Идеи высказывались: тут и права для велосипедистов, и обучение юных любителей велосипедов в форме игры, и оборудования для общественного транспорта. Разговор шел бодро, лишь изредка прерываясь на обсуждение статистики дорожно-транспортных происшествий.

В какой-то момент даже выяснили цену за километр велодорожки. Она, правда, с обозначенной Венглинским суммы в 120 тысяч рублей, возросла, немного немало, до 5-6 миллионов. И все призадумались, а Шмарин подвел итоги:
- Вне зависимости от партийной принадлежности, от нахождения в каком-либо сообществе, нужно объединить усилия и создать системный подход. Велосипедные представители нужны и в городском совете, и в заксобрании всевозможных комитетов. Будет здорово, если на 2018 год в нашем городе будет создана программа по велоинфраструктуре. Но сделать это можно только системно. Наш город заслуживает быть европейским.

Так и поговорили. С системности начали, ей же и закончили. Но только по завершении стало понятно, что не все идеи были высказаны. Уже спускаясь на первый этаж, один из велосипедистов, пришедших на встречу, высказал еще одну, не менее важную. "Вот бы их всех на велосипеды посадить, чтобы хоть чуть-чуть поняли, что это".

Полный фоторепортаж смотрите в группе Орен1 Вконтакте.

  • 331

Возможность комментирования отключена. Для обсуждения материала можно перейти на одну из наших площадок в социальных сетях: facebook.com, vk.com, twitter.com


Главное