Год надежд и разочарований. Оренбургские телеграм-каналы подвели итоги 2020-го

4 недели назад | 298
Год надежд и разочарований. Оренбургские телеграм-каналы подвели итоги 2020-го

Оренбургские блогеры в своих телеграм-каналах пишут, чем запомнился им прошедший год

Владислав Фельдман

«Хочу таки запрыгнуть в этот уходящий поезд и сказать пару итоговых слов. Этот год со всей очевидностью показал, что Оренбург не в состоянии удерживать молодежь, особенно креативную, за счет рациональных якорей.

Казалось бы, сиди в Оренбурге, пиши романы или картины, наслаждайся спокойствием города, но нет, ничего не выйдет, потому что творчество не воспринимается как экспортный товар, в отличие от нефти, зерна, меда «Степь и ветер» и всего того, что продвигает «Корпорация развития Оренбургской области», Минэкономики и т.д.

Я в очередной раз хочу сказать о министерстве культуре. Мне кажется, должны быть программы поддержки, резиденции, пространства, отделы и сотрудники, которые бы занимались творческой молодежью.

Стипендии, льготные студии, свободные выставочные залы с регулярными обновлениями, пара человек в министерстве, которые бы занимались продвижением оренбургского искусства на федеральном уровне. Понятно, что рынок искусства не сравнится со строительным или нефтегазовым, поэтому никто не хочет этим заниматься. В итоге большое количество творческих ребят уезжает из Оренбурга и либо находит себя в других городах, что хорошо, либо растворяется в сотнях таких же, что плохо.

В конечном счете лет через 100 продолжателям дела Игоря Храмова будет некому ставить таблички, у нас останется только кривовато привязанный к региону тиктокер Даня Милохин, пародия на шоу-вумен Лариса Гузеева и звезда Дома-2 Дарья Лымарь.

Евгения Валерьевна любит кинофестиваль «Восток&Запад», не жалеет на него деньги, везет сюда звезд. На мой взгляд, можно звать поменьше знаменитостей средней руки вроде Снаткиной и Дятлова, а сэкономленные деньги оставить на поддержку регионального документального и художественного кино. Привезти Кантемира Балагова, Андрея Звягинцева или Виталия Манского.

Из всех хромых литературных журналов можно сделать одно хорошее интернет-издание или даже бумажный журнал, но хотя бы распространять его так, чтобы кто-то кроме авторов еще об этом знал.

Про музеи пока ничего говорить не буду. Ушаков молодец и наверняка сделает что-то толковое, если ему не помешает старый коллектив и бюрократия. Музей ИЗО тоже радует: постоянно что-то снимают, часто проводят новые выставки. Единственное, им бы камеру лучше и вообще человека для съемок найти, а в остальном все хорошо.

Библиотека крупской пытается быть более универсальной, но пока не очень получается. Им бы поучиться у коллег из Самары, там библиотека не прям чтобы молодежное пространство, но активностей много. У нас можно тоже, но проблема упирается в позиционирование. Например, про замечательный Артхаус-клуб никто не знает, хотя идея — класс! Интервью-клуб — тоже отличная идея, но.

В общем, пока все так обеспокоены сохранностью зданий, забыли про людей. Я вот не помню ни одной встречи Евгении Валерьевны с представителями творческой тусовки для обмена мнениями и обсуждения идей. Не помню, чтобы Минкульт выходил бы с запросом «ребят, а вы чего хотите то?». Наталья Ибрагимова, надо отдать ей должное, все это делала.

Я хорошо понимаю, что министр — завхоз, которому надо разбираться с библиотекой в Грачевке, клубе в Саракташе и т.д. Но ведь можно думать чуть дальше, чем на бюджет вперед. Освоить деньги — это очень важно, но иногда вкладываться в стены не имеет особого смысла, если жизнь в них так и не появится.

Ну и вот еще. О приезде Никаса Сафронова официальный портал «Культура Оренбуржья» пишет несколько раз: анонс, отчет, репортаж, релизы во все сми. В эти же дни в усадьбе Городисского проходит однодневный музыкальный перформанс при участии местных художников и уфимских музыкантов, о котором нет ни единого слова. Давайте подумаем, что оказывает больший вклад в культуру города, фриковатый художник, который заехал на день, раздал интервью, наверняка получил деньги и уехал, или ребята, которые живут тут всю жизнь и вопреки пытаются что-то делать?

Наверняка Сафронов. Евгения Валерьевна, вы все делаете правильно.

Отдельная боль этого года — галерея на Пушкинской. И я уверен, что если бы им запретили проводить открытия, все бы было в порядке. Потому что в обычные дни соблюдать социальную дистанцию там было достаточно легко. На открытиях да, толпень. Но, кажется, это вопрос гибкости и реальной, а не номинальной заботы о людях.

Корона, в целом, подсветила то, что мы и так знали.

1) Власть топорная и прямая, как ледокол;

2) Вся работа делается ради годового отчета и лаского поглаживания по холке;

3) Реальную поддержку получают те, кто меньше всего в ней нуждается.

С Новым годом!»

Источник: https://t.me/VladFeldman/178

 

Константин Шальнев

«Мой маленький итог

В этом году на ютюбе, стареющей платформе для ширнармасс, появилось три, можно сказать, блогерских информационных продукта. При этом им не откажешь в профессионализме. Это уже не какие-нибудь условные «Антонкины»: это продукты сделанные с умом и хорошым качеством картинки.

Первый продукт от, ну, прям совсем профи телевидения, «Оренбург лайф». Ребятишки не отступили от старого телеформата, опять режут по суставам кадр, работают на хромакее и бояться выезжать к собеседникам за качественным видео. Но при этом продукт чисто журналистки, без лирики, соплей и сарказма.

Второй продукт от профессионалов, работающих в журналистике давно, но у которых руки дотянулись и до телеформата — это Игорь Комиссарчик и его «Нет времени объяснять». Авторский проект, хотя и привязывается к их информационному сайту «Оренбург Медиа». Авторский потому, что и ирония и авторский стиль подачи новостей соседствует с их подбором. А когда проект авторский — сразу нужно сказать о поклонниках и любителях. Он не сух и не перенасыщен дополнительной информацией.

И последний самый молодой продукт от старейшего и опытного блогера Оренбурга, не имеющий никакого отношения к профессиональной журналистики, «это Койрах». Здесь идут постоянные эксперименты и виден скорее блогерский, нежели журналистки подход. С интеграцией рекламы, с постоянными бестолковыми джамп катами и шутками-прибаутками.

Все это и радостно и прискорбно. Радостно — потому что для региона и информпространства хорошо. А прискорбно, потому что видно отставание формальной информационной политики провинции лет на 7-8. То есть если бы тогда этот продукт выбросить на информационный рынок, он к сегодняшнему дню были бы раскручен по самые нихачу. А нонче ютюб самая конкрентная среда и раскручиваться там — как бросится под поезд, когда он уже давно проехал».

Источник: https://t.me/ballpoint_pen/58

 

URALNEWS

«Для Оренбургской области 2020-й стал годом надежд и разочарований. Причем как для властьпридержащих, так и для рядовых жителей области. Причем таковые тенденции сохранялись на протяжении всего года.

В начале года главные надежды питали губернатора Дениса Паслера, и связаны они были с перемещением в кресло в федеральном правительстве. Но назначение премьер-министром Михаила Мишустина сломало эту схему и заставило Паслера отложить переезд на более поздний срок. Это, правда, не отразилось на отношении со стороны главы региона к возглавляемой области как к временному пристанищу, чему лишним подтверждением стало отсутствие гражданской супруги в Оренбургской области.

Среди кадровых тенденций области отметим смену тренда с «оренбургостремительного», в рамках которого администрацию областного центра наводнили земляки нового мэра Владимира Ильиных  выходцы из Североуральска Свердловской области, а в областной администрации прописались екатеринбурцы, на «оренбургобежный», в рамках последнего развернулась борьба за право купить билет в бизнес-класс на рейс Оренбург-Москва и занять кресло в Государственной думе РФ. В этой борьбе отметились уже бывший вице-губернатор по внутренней политике Олег Димов, тот же Ильиных, новый вице-губурнатор по внуполу Игорь Сухарев, ряд местных бизнесменов. Сужение кормовой базы в Оренбургской области, усиление давления со стороны силовиков на властные структуры, провалы по многим направлениям, находящимся под пристальным контролем федеральных контролирующих структур, только усиливают этот тренд.

Кстати, мэр областного центра Владимир Ильиных по нашему мнению и по результатам опросов коллег стал главным антигероем года в области. Бравурные обещания «все будет хорошо и скоро» весны нынешнего года сменились поисками крайнего осенью, письмами с жалобами на надоедающих силовиков другу-губернатору, уголовными делами в городской администрации и отсутствием мэра и его основных заместителей в городе накануне новогодних праздников. При этом, по некоторой информации, фигура Ильиных может уже в ближайшее время появиться в публичном поле рядом со словами уголовное дело и следствие. Когда это произойдет пока не до конца понятно, но есть информация, что очень скоро.

Резюмируя год для Оренбургской области, отметим, что если падение в одном из итоговых рейтингов можно было бы объяснить предвзятостью ряда экспертов, то, когда позиции области, города и его руководителей падают во всех исследованиях, скорее всего дело все-таки не в экспертах. Как говорил Михаил Жванецкий, «может в консерватории что-то исправить»?»

Источник: https://t.me/uraleveryday/3682

 

Рубрикатор: #невсеравно_орен1 #новости_орен1 #соцсети_орен1

Редактор: Оксана Преображенская

Читайте также: