Игорь Комиссарчик: «Стоит вспомнить, как долго и со скрипом приходили в соцсети депутаты»

Игорь Комиссарчик: «Стоит вспомнить, как долго и со скрипом приходили в соцсети депутаты»

Журналист Игорь Комиссарчик о ведении официальных страниц государственных учреждений в социальных сетях.

«С первого декабря министерствам, городским администрациям, судам и другим связанным с государством учреждениям положено вести свои официальные страницы в соцсетях. Речь идет об аккаунтах «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Закон, откровенно говоря, «для галочки». Он написан так, что давать в соцсетях обратную связь чиновники не обязаны. Они должны публиковать на своих аккаунтах отчеты о работе, комментарии и телефоны справочных служб. Кому и зачем это надо - совершенно непонятно. Еще и без обратной связи. Найти контакты какого-нибудь МБОУ в интернете гораздо проще, чем по поиску в ВК. Опять-таки, во многих учреждениях нет специалиста, который будет этим заниматься. Получится по традиции: старший консультант отдела АХЧ в свободное время в принудительном порядке будет на эту страницу копировать материалы с сайта.

Те министерства и ведомства, которые хотели быть в соцсетях, уже давно там появились. Те, кто этого не сделал ранее, из-под палки хорошей страницы не заведут. И, главное, в обществе нет никакого запроса на появление в соцсетях «МБОУ» , «ФГУП» и «МКП» управлений по работе с управлениями и контрольно-ревизионных комиссий (за редкими исключениями).

Говоря о запросах общества, стоит вспомнить, как долго и со скрипом приходили в соцсети депутаты. Но в итоге они там появились. Три года назад мы делали большой исследование по этой теме, и активность была высокой уже тогда. Сегодня соцсети для депутатского корпуса - рабочий инструмент. Взять тот же Заксоб: подавляющее большинство депутатов (или их помощников в приемных) ведут соцсети. Притом подходы к наполнению у всех разные. Так, вице-спикер Александр Куниловский ежедневно публикует не только записи о работе Заксоба, но и акцентирует внимание на своем округе. Есть у него в сетях и личные посты, не лишенные самоиронии. Иной подход у лидера фракции коммунистов: Максим Амелин сконцентрирован на партийной работе. Приоритет на бренд КПРФ снимает акцент с депутатской работы, но позволяет аккумулировать партийный электорат.

Есть, конечно, исключения - некоторых депутатов вообще нет в сетях, но они тут только подтверждают правило. При этом если раньше акцент на соцсети делался как на инструмент для выборов, то сегодня это в основном средство коммуникации с избирателем, особенно - в городах, где проникновение интернета выше. В сельской же территории аккаунт того же депутата Заксоба и вовсе может работать как мини-СМИ для части аудитории. Так, например, ведет аккаунт Сергей Бабин. Председатель бюджетного комитета помимо финансовых вопросов подробно рассказывает о новых законах и выплатах, объясняет, что то или иное новшество изменит в жизни людей.

Аналогично - депутаты горсоветов, у которых соцсети это дополнительная привязка «к земле». В целом же на депутатов в онлайн был общественный запрос. В итоге к 1 декабря депутатский корпус готов, а муниципалитеты - нет.

Будет ли фактически исполняться закон, покажут ближайшие месяцы, но что-то мне подсказывает, что он отвалится за ненадобностью так же, как многие инициативы власти, связанные с интернетом. Хорошую по идее инициативу из-под палки не реализовать».

Рубрикатор: #невсеравно_орен1 #новости_орен1 #соцсети_орен1 Источник: https://t.me/komissar4ik/1607 Редактор: Оксана Преображенская

...

  • 0

Популярное

Последние новости