блог-туры
08.06.2017 Виталий Койрах Как нам обустроить Северный проезд

Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.

14.04.2017 Виталий Койрах Вредные советы губернатору

Судя по последним событиям, год столетнего юбилея октябрьского восстания скучным не будет, спокойным - тоже. И что немаловажно, вектор гражданской активности зримо перемещается из столицы в провинцию.


08.06.2017 / 08:56

Как нам обустроить Северный проезд

Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.

 

В июле 90-го года, когда Александр Солженицын дописывал свое знаменитое эссе “Как нам обустроить Россию”, институт “Оренбурггражданпроект” как раз закончил проектирование Северного проезда.

Небольшой отрезок выше улицы Родимцева вскоре построили, а основная часть протяженностью 1,5 км дожила до наших дней в виде узкого длинного пустыря, заросшего бурьяном. Если пройтись по ней, по одну руку будет линия ЛЭП и приросшая кустарником лесопосадка, по другую - жилой микрорайон, дома в котором носят адрес “Северный проезд”.

Не нашлось денег, или проект оказался не слишком нужным - время шло, а проезда все не было. Отгремели буйные девяностые, пролетели веселые нулевые, и вот уже во второй половине непонятные десятые. У непостроенной дороги выросли высотки, в них заселились люди и живут себе потихонечку.

Автомобилистам приходится заезжать через соседние дворы. Зато по пустырю вольготно бегают дети, а вдоль посадки прогуливаются мамочки и собаководы. Через стеклопакеты в квартиры проникает кислород и птичье пение. Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.

В то же время весь остальной северо-восток рос, опережая графики - не по дням, а по часам. Уж и не вспомню, сколько лет, каждый будний день в полдевятого утра и полседьмого вечера улицы вокруг анклава или стоят, или еле ползут. На фоне магистралей бурно растущих новых кварталов их смычка со старым Степным и выход на проспект Победы откровенно не справляются со своими задачами. И тут вспомнили про Северный проезд.

Первым делом построили часть от слияния улиц Диагностики и Автомобилистов до Загородного шоссе - то есть поперек Мертвого города, от объездной до лесопосадки. Эту широкую, современную трассу тут же полюбили городские фотографы, привозя сюда девчушек на модные черно-белые фотосессии: утром в тумане, ночью в свете сотен фонарей.

Потом заговорили о якобы утвержденном федеральном проекте развития городских автодорог. По нему, мол, предусмотрены сквозные трассы через весь город в разных направлениях. В частности, уже построенный “новый” отрезок Северного проезда должен через “старую” часть (тот самый “хутор”) выйти на Березку (которую расширят), и далее через Терешковой и промзону прийти чуть ли не на Маяк.

Вот это круто, товарищи! С объездной можно будет за несколько минут попасть, например, на Братьев Коростелевых - сейчас это задача минут на сорок, если, конечно, не в час пик. Несколько таких сквозных дорог полностью снимут проблему пробок, превратят Оренбург из автомобильного гетто в современный город. И фотосессии можно будет делать не только в Степном!

Стоп, а это вообще правда?! Такой проект существует или это слухи? Почему важную информации о развитии города приходится выцарапывать какими-то крохами! Ну, ладно, однажды узнаем, а пока попробуем привычно погадать по косвенным признакам. И они (признаки) говорят, что такая программа есть.

Кто следит за ситуацией, видит, с какой яростной энергией администрация Оренбурга взялась за Северный проезд. Не маленькие, понимаем, все в этом мире - деньги. И я сейчас не о коррупционной составляющей, это пусть прокуратура бдит. Я о том, что если внезапно выделяются какие-то федеральные средства - надо брать!

Нас таких у федерального центра много. Если муниципалитет не выполняет требований программы, денег он, очевидно, по ней не получит. В итоге - не будут построены важные объекты, решены серьезные проблемы. При тришкином кафтане городских финансов развитие без помощи Москвы - это фантастика. Так и будем жить хуторами.

Вот “город” и завибрировал! Стахановскими темпами допиливая проект, лихо проводя торги и (слегка неуклюже) “работая с жителями”. Потому-то так внезапно и встал перед всеми нами вопрос: строительство Северного проезда - это добро или зло? Жители вполне объяснимо возбудились, пишут петиции, проводят встречи. Многие (как правило, не из их района) оппонируют, требуя срочно начать стройку, соцсети бурлят.

В глубине души “протестанты” понимают, что дорога будет построена. Потому что - см. выше, и потому что, страна такая - против власти сильно переть не получается, генетика. Практически каждый выступающий признает, что они-то и не против строительства. Но хотели бы при этом, чтобы дорога не затронула лесопосадку, располагалась, по разным требованиям, в 50-70-100 метрах от домов и прошла бы лучше вообще где-то в другом месте.

Насколько я понимаю, эти требования объективно невыполнимы. Если обходить все деревца, дорога упрется в дома, если значительно отодвинуть от домов, заедет под ЛЭП, если проводить “с другой стороны лесопосадки”, не состыкуется с Березкой. Разрешение ситуации сейчас зависит от того, сумеют ли городские власти обеспечить комфорт и безопасность местных граждан в связи с изменениями в их жизни.

Сколько метров должно быть от дороги до домов, существует ли вообще такой норматив? Предусмотрены ли на магистрали карманы, заезды во дворы, островки безопасности, светофоры, переходы, и сколько? Что будет с общественным транспортом? Как обеспечат безопасность самого строительства? Сколько деревьев пойдет под нож, когда и где будет высажена “тройная компенсация”, как мы сможем это проконтролировать? Вот вопросы, без ответов на которые “гнев народный” не спадет.

Очень хочу, чтобы власть нашла правильные решения. А жители Северного проезда не противопоставляли себя остальным оренбуржцам и согласились на компромиссы.

Мне в моем городе нужны нормальные дороги!

 

Вид на проезд Северный, 06.06.17 г.

 

Встреча с жителями по вопросу строительства Северного проезда, 06.06.17 г.

 

Быть или не быть новой дороге в Оренбурге.

 

Как нам обустроить Северный проезд Архип Куинджи,
  • 1216
Еще материалы этого автора:
Вредные советы губернатору
Вредные советы губернатору
2017-04-14 09:24:00

Судя по последним событиям, год столетнего юбилея октябрьского восстания скучным не будет, спокойным - тоже. И что немаловажно, вектор гражданской активности зримо перемещается из столицы в провинцию.

КОЙРАХ ОНЛАЙН
КОЙРАХ ОНЛАЙН
2017-03-22 20:53:00

Прошло почти три года с моей первой колонки на этом ресурсе. Она называлась "Свобода слова - это весело!". Вряд ли с тех пор в стране стало вольнее, но главная мысль того текста с каждым днем все более актуальна: "Свобода - это внутри нас".

Свобода слова — это весело!
Свобода слова — это весело!
2014-11-30 00:05:00
«Свобода слова — это не про средства массовой информации, это про каждого из нас»
Hello, world!
Hello, world!
2014-11-22 20:01:00

«Один день — один текст.»

Привет!
Привет!
2014-11-22 13:03:00

«Это Oren1 — первый авторский портал Оренбуржья. Встречайте в понедельник 28-го апреля нашу редакционную статью, а уже с 29-го — авторские материалы. Не отключайтесь!»