Индустриальный парк
06.07.2017 Антон Виноградов Южноуральский Терминатор. «Оренбург» в ожидании первого матча сезона

Уже в эту субботу  на стадионе «Газовик» возьмет старт 38-матчевый марафон в самой «протяженной» футбольной лиге мира (шутка ли, команды от Калининграда до Владивостока) – первенстве ФНЛ.

08.06.2017 Виталий Койрах Как нам обустроить Северный проезд

Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.


08.06.2017 / 08:56

Как нам обустроить Северный проезд

Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.

 

В июле 90-го года, когда Александр Солженицын дописывал свое знаменитое эссе “Как нам обустроить Россию”, институт “Оренбурггражданпроект” как раз закончил проектирование Северного проезда.

Небольшой отрезок выше улицы Родимцева вскоре построили, а основная часть протяженностью 1,5 км дожила до наших дней в виде узкого длинного пустыря, заросшего бурьяном. Если пройтись по ней, по одну руку будет линия ЛЭП и приросшая кустарником лесопосадка, по другую - жилой микрорайон, дома в котором носят адрес “Северный проезд”.

Не нашлось денег, или проект оказался не слишком нужным - время шло, а проезда все не было. Отгремели буйные девяностые, пролетели веселые нулевые, и вот уже во второй половине непонятные десятые. У непостроенной дороги выросли высотки, в них заселились люди и живут себе потихонечку.

Автомобилистам приходится заезжать через соседние дворы. Зато по пустырю вольготно бегают дети, а вдоль посадки прогуливаются мамочки и собаководы. Через стеклопакеты в квартиры проникает кислород и птичье пение. Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.

В то же время весь остальной северо-восток рос, опережая графики - не по дням, а по часам. Уж и не вспомню, сколько лет, каждый будний день в полдевятого утра и полседьмого вечера улицы вокруг анклава или стоят, или еле ползут. На фоне магистралей бурно растущих новых кварталов их смычка со старым Степным и выход на проспект Победы откровенно не справляются со своими задачами. И тут вспомнили про Северный проезд.

Первым делом построили часть от слияния улиц Диагностики и Автомобилистов до Загородного шоссе - то есть поперек Мертвого города, от объездной до лесопосадки. Эту широкую, современную трассу тут же полюбили городские фотографы, привозя сюда девчушек на модные черно-белые фотосессии: утром в тумане, ночью в свете сотен фонарей.

Потом заговорили о якобы утвержденном федеральном проекте развития городских автодорог. По нему, мол, предусмотрены сквозные трассы через весь город в разных направлениях. В частности, уже построенный “новый” отрезок Северного проезда должен через “старую” часть (тот самый “хутор”) выйти на Березку (которую расширят), и далее через Терешковой и промзону прийти чуть ли не на Маяк.

Вот это круто, товарищи! С объездной можно будет за несколько минут попасть, например, на Братьев Коростелевых - сейчас это задача минут на сорок, если, конечно, не в час пик. Несколько таких сквозных дорог полностью снимут проблему пробок, превратят Оренбург из автомобильного гетто в современный город. И фотосессии можно будет делать не только в Степном!

Стоп, а это вообще правда?! Такой проект существует или это слухи? Почему важную информации о развитии города приходится выцарапывать какими-то крохами! Ну, ладно, однажды узнаем, а пока попробуем привычно погадать по косвенным признакам. И они (признаки) говорят, что такая программа есть.

Кто следит за ситуацией, видит, с какой яростной энергией администрация Оренбурга взялась за Северный проезд. Не маленькие, понимаем, все в этом мире - деньги. И я сейчас не о коррупционной составляющей, это пусть прокуратура бдит. Я о том, что если внезапно выделяются какие-то федеральные средства - надо брать!

Нас таких у федерального центра много. Если муниципалитет не выполняет требований программы, денег он, очевидно, по ней не получит. В итоге - не будут построены важные объекты, решены серьезные проблемы. При тришкином кафтане городских финансов развитие без помощи Москвы - это фантастика. Так и будем жить хуторами.

Вот “город” и завибрировал! Стахановскими темпами допиливая проект, лихо проводя торги и (слегка неуклюже) “работая с жителями”. Потому-то так внезапно и встал перед всеми нами вопрос: строительство Северного проезда - это добро или зло? Жители вполне объяснимо возбудились, пишут петиции, проводят встречи. Многие (как правило, не из их района) оппонируют, требуя срочно начать стройку, соцсети бурлят.

В глубине души “протестанты” понимают, что дорога будет построена. Потому что - см. выше, и потому что, страна такая - против власти сильно переть не получается, генетика. Практически каждый выступающий признает, что они-то и не против строительства. Но хотели бы при этом, чтобы дорога не затронула лесопосадку, располагалась, по разным требованиям, в 50-70-100 метрах от домов и прошла бы лучше вообще где-то в другом месте.

Насколько я понимаю, эти требования объективно невыполнимы. Если обходить все деревца, дорога упрется в дома, если значительно отодвинуть от домов, заедет под ЛЭП, если проводить “с другой стороны лесопосадки”, не состыкуется с Березкой. Разрешение ситуации сейчас зависит от того, сумеют ли городские власти обеспечить комфорт и безопасность местных граждан в связи с изменениями в их жизни.

Сколько метров должно быть от дороги до домов, существует ли вообще такой норматив? Предусмотрены ли на магистрали карманы, заезды во дворы, островки безопасности, светофоры, переходы, и сколько? Что будет с общественным транспортом? Как обеспечат безопасность самого строительства? Сколько деревьев пойдет под нож, когда и где будет высажена “тройная компенсация”, как мы сможем это проконтролировать? Вот вопросы, без ответов на которые “гнев народный” не спадет.

Очень хочу, чтобы власть нашла правильные решения. А жители Северного проезда не противопоставляли себя остальным оренбуржцам и согласились на компромиссы.

Мне в моем городе нужны нормальные дороги!

 

Вид на проезд Северный, 06.06.17 г.

 

Встреча с жителями по вопросу строительства Северного проезда, 06.06.17 г.

 

Быть или не быть новой дороге в Оренбурге.

 

Как нам обустроить Северный проезд Архип Куинджи,
  • 1735
Еще материалы этого автора:
Вредные советы губернатору
Вредные советы губернатору
2017-04-14 09:24:00

Судя по последним событиям, год столетнего юбилея октябрьского восстания скучным не будет, спокойным - тоже. И что немаловажно, вектор гражданской активности зримо перемещается из столицы в провинцию.

КОЙРАХ ОНЛАЙН
КОЙРАХ ОНЛАЙН
2017-03-22 20:53:00

Прошло почти три года с моей первой колонки на этом ресурсе. Она называлась "Свобода слова - это весело!". Вряд ли с тех пор в стране стало вольнее, но главная мысль того текста с каждым днем все более актуальна: "Свобода - это внутри нас".

Свобода слова — это весело!
Свобода слова — это весело!
2014-11-30 00:05:00
«Свобода слова — это не про средства массовой информации, это про каждого из нас»
Hello, world!
Hello, world!
2014-11-22 20:01:00

«Один день — один текст.»

Привет!
Привет!
2014-11-22 13:03:00

«Это Oren1 — первый авторский портал Оренбуржья. Встречайте в понедельник 28-го апреля нашу редакционную статью, а уже с 29-го — авторские материалы. Не отключайтесь!»