блог-туры
08.06.2017 Виталий Койрах Как нам обустроить Северный проезд

Так на проезде Северном в Оренбурге совершенно стихийно, вопреки плану развития города, образовался почти сельский анклав, настоящий хутор среди мегаполиса.

14.04.2017 Виталий Койрах Вредные советы губернатору

Судя по последним событиям, год столетнего юбилея октябрьского восстания скучным не будет, спокойным - тоже. И что немаловажно, вектор гражданской активности зримо перемещается из столицы в провинцию.


18.02.2016 / 19:01

Оренбургский аэропорт: перезагрузка

"... во главу было поставлено давно ожидаемое расширение сферы деятельности предприятия"

 

Сказалась ли экономическая ситуация в стране, или частое, не всегда коммерчески оправданное слияние, размежевание и ликвидация авиакомпаний, передел ли в стане собственников… Но так или иначе, а развитие местных и региональных линий в регионе в определенный момент прекратилось. Даже те, что имелись, стали ужиматься. При этом надобность в перемещениях у людей – внутри Приволжского округа, в частности, – никуда не пропала.

С учетом того, что жителям Оренбургской области (да и всех остальных) необходимо летать по востребованным маршрутам, к 2012 году в ПФО появляется проект по социально значимым перевозкам и взятию в лизинг воздушных судов. Ведомство Михаила Бабича разработало программу социального развития полётов, была расчерчена дорожная карта, утверждена программа субсидирования перевозок в регионах округа.

Основным перевозчиком в округе в то время являлась компания «Татарстан», которая выполняла до 4/5 рейсов. Однако после ряда обстоятельств, в том числе печально известной катастрофы Боинга в ноябре 2013 года, но главное – печального финансового состояния – авиакомпания «Татарстан» была ликвидирована. Главные перевозки переключены на авиакомпанию «Ак Барс», сменившую предшественницу в качестве лидера, но и та недолго продержалась в этом качестве: обанкротилась.

***

И вот здесь самое время отдать должное губернатору Юрию Бергу. Подход к проблеме авиаперевозок во вверенном ему регионе был осуществлён стратегически грамотно. Уже сейчас, после почти трех лет работы авиапредприятия на базе обновленного аэропорта Оренбург, все шаги обновления и развития предприятия выглядят вполне просчитанными, оправданными, но главное, главное – с хорошим заделом на перспективу.

А именно: во главу было поставлено давно ожидаемое расширение сферы деятельности предприятия. В точку попали и с классом воздушных судов, на которые была сделана ставка. Самолеты L410 имеют возможность садиться на грунтовую полосу, что позволяет летать в большинство аэропортов в населенных пунктах области.

Основные самолеты в то время – 8-местные «Декстеры» компании «Авиа Менеджмент Групп» и Цессны, бывшие лидерами перевозок в ПФО. Так что аэропорт «Оренбург», получив 410-е «Элки», вошел в эту программу поначалу на сопутствующие роли. В итоге в ней оказались три участника: «Оренбуржье», «Авиа Менеджмент Груп» на «Декстерах» и созданная базе «Татарстана» и «Ак Барса» компания ЮТВ, эксплуатирующая машины CRJ200.

Однако разработанная в ПФО программа предусматривала еще большее расширение сферы деятельности. Вопрос заключался только в том, кто из авиаперевозчиков подступится к выполнению такой задачи. Ясно, что первую очередь для этого были необходимы машины. И вот тут-то «Элки» подошли по всем параметрам – тем более, что в 90-х годах они уже эксплуатировались тогда еще Оренбургским авиаотрядом, и ими был наработан уникальный опыт летной и технической эксплуатации.

Пять новых машин стояли на чешском заводе, готовые к отправке. Оренбургский аэропорт получает «добро» взять их в лизинг, после чего вступает в программу ПФО уже в новом качестве. Чего уж там скрывать – в качестве потенциального лидера. И вот к осени прошлого года лидирующая роль по факту переходит к имеющей уже опыт работы на этом рынке авиакомпании «Оренбуржье», которая стала выполнять до 3/4 заявленного объёма полетов в Поволжском округе.

***

И ведь как складывалась ситуация, обратите внимание. Конечно, учитывалось, что «Оренбургские авиалинии» еще в 2010 году лишились самостоятельного статуса и, став «дочкой» Аэрофлота, перестали выполнять чартерные перевозки. Так что этот сегмент рынка у нас, по сути, оголился. Стало понятно, что «Аэрофлот» идет к тому, чтобы консолидировать свои дочерние предприятия в единую компанию, для которой каботажные рейсы малозначимы – и, скорее всего, буду свёрнуты. А подобного рода масштабные реорганизации чреваты, и это помимо возросших неудобств для авиапассажиров, еще и социальной напряженностью среди персонала. Всё-таки «Оренбургские авиалинии» – это 2060 человек, и нельзя было не понимать, что далеко не все они будут востребованные в прежнем качестве в новой объединенной авиакомпании «Россия».

Тогда, похоже, и созрело у областного руководства решение о дальнейшем развитии авиакомпании «Оренбуржье», расширении сферы его деятельности. И о конечной необходимости приобретения ею магистральных региональных воздушных судов, которые закрыли бы нишу, которую освобождают «Оренбургские авиалинии». Ведь уже с октября прошлого 2015 года в осенне-зимнее расписание компании не были заявлены маршруты на Санкт-Петербург, Душанбе, Худжант, популярный маршрут Орск-Москва…

Конечно, чтобы совсем не обрушить эти авиамаршруты, провели определенную работу с другими компаниями – «Уральскими авиалиниями», «Саратовскими авиалиниями», благодаря чему полёты по этим направлениям не прекратились совсем.

Но вот в конце прошлого года предположение, что «ORENAIR» уйдет с оренбургского рынка, как и весь Аэрофлот, превратилось в уверенность. А в бизнесе авиаперевозок, как в любом бизнесе, свято место не пустует. И здесь вопрос только в том, кто именно потом это место займёт, куда при этом будут уходить налоги, жители какого региона получат рабочие места.

Основная и первостепенная задача области заключалась в формуле «две в одном» и выглядела так: сохранить и рынок авиаперевозок, и рабочие места за собой. Решение же могло быть только одно: брать новые региональные магистральные суда, которые будут работать как на внутреннем, так и в недалёком будущем международном рынке. Направление, в которых будут совершаться перелёты, также были стратегически ясны: Сочи, Анапа, Краснодар, Минеральные Воды, Симферополь. Что позволяет сохранить историческую маршрутную сеть местных авиалиний и сохранить высокопрофессиональный персонал, который будет не востребован в новой объединённой авиакомпании.

Под решение этой проблемы и с расчетом на ближайшую перспективу более подходящих машин, чем Boeing, найти трудно. На одно воздушное судно такого класса требуется около 80 человек: 35 летного и кабинного состава, 45 технического персонала. Из расчета десяти машин, потребных для реализации проекта, необходимы 800 человек – это 800 новых рабочих мест. Это как раз тот потенциал, который имеется сильный риск утратить с уходом из региона «Оренбургских авиалиний». А в том, что это в итоге случиться уже в этом году, ни специалисты, ни те, кому известна ситуация изнутри, не сомневаются.

Такое решение – также из разряда стратегических. И оно потребовало обновления кадров. Но об этом разговор отдельный.

Оренбургский аэропорт: перезагрузка Александр Дайнека
  • 2074
Еще материалы этого автора:
НАШ ОТВЕТ ТЕРРОРУ
НАШ ОТВЕТ ТЕРРОРУ
2017-04-11 21:43:00

Это ж какой у нас организационной мощью обладает мало кому ведомый до сей поры «Союз оренбургских студентов», при том, что ещё только за пару дней до акции его председатель затруднился назвать точную дату и время этой акции?

Выходы в прямом эфире
Выходы в прямом эфире
2016-04-19 12:06:00
Оренбургский аэропорт: перезагрузка-II
Оренбургский аэропорт: перезагрузка-II
2016-02-26 18:51:00

«Привычка все подряд засекречивать – далеко не всегда самая лучшая для бизнеса. А значит, и для клиента»

Итоги года: дюжина лидеров
Итоги года: дюжина лидеров
2015-12-26 18:25:00

"И хорошо еще, что обошлось без мордобоев! Или, ну, почти обошлось. Нормальный год, в общем"

Психотипы в разрезе Конституции
Психотипы в разрезе Конституции
2015-12-18 13:36:00

"... иначе откуда бы брались в таком количестве их многочисленные взрослые аналоги с зачитыванием друг другу невеселых докладов?"