Неэффективно и порочно. Дмитрий Болдырев о новой системе школьного питания в Оренбурге

1 месяц назад
Неэффективно и порочно. Дмитрий Болдырев о новой системе школьного питания в Оренбурге

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Дмитрий Болдырев рассказывает про организацию школьного питания.

«Сегодня хочу по косточкам разобрать школьное меню в оренбургских школах, вернее механизм, который предлагает изменить администрация города в системе  отбора операторов школьного питания.

По новым условиям которые предлагает администрация города Оренбурга, школам и садикам предлагается проводить совместные торги, т.е. в один лот включить несколько учреждений, тем самым лишить возможности участвовать в торгах малый бизнес.

Справочно: в образовательных учреждениях установлена единая стоимость за горячий завтрак для начальных классов 53 руб. 28 коп. и около 60-70 рублей для старшеклассников, где 13 рублей -это субсидия, а стольное родительская плата.

А теперь давайте оценим, что на эту сумму появится в детских тарелках, даже точнее, какая часть из этих средств окажется в них, будучи конвертированной в кулинарно обработанные продукты питания. И вот это самое интересное!

По новым условиям договора кормящее предприятие теперь  должно оплачивать аренду помещений и коммунальные расходы. Чувствуете, какие суммы набегают?

Нужно богатое воображение и нестандартная логика, чтобы объяснить родителю, почему за электричество в коридоре на пути в столовую платит муниципалитет, а в зале столовой уже сами родители, проход детей по этому коридору бесплатен, а за то, чтобы посидеть 15 минут за столом в столовой, находящейся, как и коридор, в муниципальном здании, надо оплатить аренду из своего кошелька.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ такой организации питания вызывает вопросы ещё по двум причинам:

1.Кормящие коммерческие предприятия издержки по аренде и коммунальным услугам заложат в себестоимость готовой продукции.

2. Школа и новый поставщик услуг оказываются в заложниках процесса, поскольку выигравшему предприятию необходимо время на обустройство производственных помещений и подбор персонала.

Для чего я позволил себе нагрузить читателя сложными объяснениями кухни школьного питания?

Для того, чтобы, слыша пафосные речи о заботе о детях, астрономические суммы, мы все делили этот пафос и эти суммы, как минимум, на два.

Для того, чтобы понимали, что:

• половина от выделяемых средств уйдет не детям, а бизнесу

• органы власти сами организуют опосредованные скрытые поборы через  аренду, которое возмещается в большей степени из родительских кошельков

• городская власть экономит свои расходы на содержание школьных зданий, вынуждая оплачивать коммунальные расходы КШП, а через них, по факту, родителей.

МОЙ ВЫВОД: предлагаемая схема совместных торгов не просто архаична и неэффективна, а порочна в своих подходах и организации, так как ребенок для нее не является целью, а остается лишь средством.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. Не допускать монополизацию рынка школьного питания и жёстко обеспечивать высокую конкуренцию.

2. На конкурсные процедуры выносить не стоимость услуги, а модель организации питания (ассортимент, размер порций, витаминизацию, выбор блюд, шведский стол, учет особенностей здоровья детей и пр.) кто предложит лучший вариант, тот и победитель конкурса.

3. До минимума, без потерь эффективности предприятий, снижать торговую наценку. Для этого помещения передавать кормящим организациям.

4. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ пользование, а коммунальные расходы школьных столовых оплачивать учредителю.

5. Оборудование  для кухни и мебель должны закупаться учредителем и школой.

6. Узкоспециализированное оборудование оставить на закуп кормящей организации.

7. Обеспечить участие родителей в отборе победителей конкурса».

 

Рубрикатор: #невсеравно_орен1 #новости_орен1 #соцсети_орен1
Источник: https://facebook.com/story.php?story_fbid=1167742140293267&id=100011724750729
Редактор: Оксана Преображенская

Читайте также: