Сила в PRавде. В Оренбурге состоялась конференция по связям с общественностью

Сила в PRавде. В Оренбурге состоялась конференция по связям с общественностью

В минувшую среду, 19.02.2020 г., в оренбургском кинотеатре «Сокол» наблюдалось оживленное скопление медийных персон, специалистов PR-служб, пресс-секретарей, владельцев бизнеса, блогеров, журналистов и гостей из Казахстана. Причиной тому была конференция по связям с общественностью и политическому пиару.
 


 

Профессия «PR-специалист» постоянно обрастает новыми смыслами, а значит, настала пора поделиться накопленным опытом. Андрей Саблин, организатор конференции по связям с общественностью «PRавда», отметил в приветственном слове:
— Мы, пиарщики, уже давно клан, семья. Просто не знаем об этом. PR все время экспериментирует, а вот привычки общаться и делиться опытом нам не достает. Вот почему мы решили провести эту объединяющую конференцию.
 


 

Первым спикером был политтехнолог Никита Герцев. На вопрос Никиты «что такое манипуляция?» положительных ответов было крайне мало. В сознании обывателя при этом слове сразу загорается стоп-сигнал и тревога. Однако, Никита объяснил, что эпоха новостного фастфуда и fake-news рано или поздно закончится. Мы становимся все более разборчивыми в бесконечном потоке информации, а значит, способны уже сейчас включать верные фильтры. Главный секрет — задавать правильные вопросы «почему появилась эта новость», «кому это выгодно», «стоит ли дальше доверять этому источнику».
 


 

Далее микрофон перешел к Ольге Арцевой, представляющей проекты «Мир тесен» и «СМИ2». Ольга рассказала о новых подходах в работе со СМИ и нативной интеграции. Сегодня недостаточно просто выдавать контент, нужно поддерживать охваты в тизерных сетях. Инструментов предостаточно — флешмобы, кросс-промо, персонализация. «Бери и делай» — подвела итог своему выступлению Ольга.
 


 

Долгожданную тему «Как региональным новостям попасть в федеральные СМИ» открыли сразу два спикера — Софья Черепанова, руководитель коммуникационного агентства «Росинформ Медиа» и Светлана Субботина, эксперт по медиакомпетенциям. Даже маленькая новость может стать уникальной и попасть на федеральный уровень, если ее масштабировать. Добавить статистику, сравнительный анализ, провести параллели с аналогичными ситуациями — и эксклюзив готов. Главный тренд информационных повесток — скорость выдачи. Ее особенно не хватает представителям пресс-служб органов власти. Еще один бич — молчание. Расчет на то, что негативный повод исчезнет в постоянно обновляемой ленте новостей — крайне неверен. Пример тому — длительное молчание пресс-службы губернатора Оренбуржья Дениса Паслера в истории с роликом к 75-летию Победы.
 


 

Влад Титов, основатель Объединения комьюнити-менеджеров России, поделился кейсами по работе с отзывами клиентов. «Нет, отзыв просить не стыдно» — опередил Влад вопрос из зала. Более того, отзывы и рекомендации можно и нужно стимулировать. А вот с отзывами о работе чиновников немного другая история. Известно, что электорат щедр лишь на негативные оценки, а хвалить власти не торопится. Влад предлагает чиновникам не паниковать и не обижаться, а сменить угол зрения:
— Если заглянуть в соцсети по тегу с названием города, то каких фотографий там больше и с какой эмоциональной подачей? Весь позитив горожан — это и есть «спасибо» чиновникам за комфортную среду.
Вот такой комьюнити-менеджмент и для бизнеса, и для властей.
 


 

Михаил Пономаренко, основатель SMM-бюро «Ишь, Миш» и преподаватель спецкурса SMM для чиновников, привез в Оренбурга самую актуальную сейчас тему «Правила работы в соцсетях для чиновников». Выступление Михаила строилось в том числе на неудачных оренбургских кейсах. Главная проблема в этой сфере — отсутствие опыта системной работы над соцсетями государственных и муниципальных чиновников. В итоге кто-то интуитивно нащупал правильную подачу, но в большинстве случаев в аккаунтах властей повтор пресс-релизов, скука, ошибки и неотработанный негатив в комментариях. А ведь эффективность работы губернаторов будут оценивать в том числе по их соцсетям.



 

Юлия Магась, PR-директор «Epicstars», поделилась с участниками конференции правилами работы с пользовательским контентом или UGС. Общемировой тренд таков, что многие крупные бренды выкладывают в соцсети собственный и пользовательский контент практически в равном соотношении. UGС отвечает практически на все болевые точки бизнеса — контент потребителей бесплатен, имеет эффект «сарафанного радио», вызывает доверие и эффективен. Тем не менее, работать с ним нужно профессионально, чтобы извлечь максимальную выгоду. Например, «подсветить» работой с блогерами, амбассадорами и постоянными клиентами.
 


 

По окончании выступлений всем участникам конференции была предоставлена возможность разобрать их кейсы со спикерами. Самым интересным оказался кейс Евгения Ларина, председателя Ремесленной палаты Оренбурга. Евгений известен как «танцующий чиновник», попавший, выражаясь языком конференции, в федеральную повестку. Оказалось, что если масштабировать кейс Евгения в верном направлении, то ему прямая дорога в политику. На что Евгений ответил: «Так я уже», и сорвал шквал аплодисментов.
 


 

О, PR, ты многолик! Ищите ваши собственные смыслы. Сила в PRавде.
 


 


 


 


 


 


 



 


 


 

Фотографии с конференции доступны по ссылке: https://vk.com/album-54408992_270542952


Рубрикатор: #подробности_орен1
Автор: Юлия Лесникова
Фото: Артем Мельников
Редактор: Виталий Койрах

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости