Джейн Эйр. Sunnyhedgehog о спектакле Оренбургской музкомедии

Джейн Эйр. Sunnyhedgehog о спектакле Оренбургской музкомедии

Блогер Sunnyhedgehog о спектакле театра Оренбургской музкомедии "Джейн Эйр":

"В Оренбурге появилась новая достопримечательность, которую однозначно стоит показывать гостям города: мюзикл "Джейн Эйр" в театре музкомедии. Вначале у меня ещё были мысли о несоответствии книжному сюжету, но следующие два часа я с замиранием сердца и восторгом следила за сценой. Это невероятно.

Я почти неделю думала о том, какое же место я отдам спектаклю в своём личном рейтинге, и пришла к выводу, что второе: история Джейн Эйр даже лучше визитной карточки театра "Голубой камеи". Ещё лучше только "Призрак оперы", который я смотрела в Москве, и то я сравнивала их. Настолько круто поставить спектакль, по моему мнению, могли только в столице, а поставили у нас. Богатство костюмов, многослойные декорации, музыка - 10 из 5 и, как всегда, блестящая игра актёров. Я знала, что это лучший театр региона, и всё равно восхищена беспредельно.

Кажется, я никогда не видела в наших театрах так много людей. И я не помню спектаклей, на которых все до единого зрители стояли бы и хлопали минут 10 подряд. Это был бесконечный шквал аплодисментов - ответ на настоящий шедевр.

Историю Джейн Эйр вы наверняка знаете. Бедная сиротка, нелюбимая богатыми родственниками, выучилась на гувернантку и уехала учить маленькую Адель в поместье Торнфилд. Адель - предполагаемая дочь владельца Торнфилда Эдварда Рочестера, сурового джентльмена. Одинокие души Джейн и Эдварда нашли друг друга, и Эдвард предложил Джейн руку и сердце. Но на самой свадьбе выяснилось, что Эдвард уже женат на сумасшедшей Берте, которую прячут в Торнфилде. Джейн уехала и стала учительницей в школе, а потом и богатой наследницей своего дяди. И к счастью или горю в то же время выяснилось, что Берта подожгла Торнфилд, погибла в пожаре, а Эдвард, спасая остальных, стал калекой и вдовцом. И настало счастье.
В спектакле было немного иначе. Женатый Эдвард и так собирался жениться, причём на одной из кузин Джейн - Элизабет или Джорджиане, и для знакомства с ними был устроен бал в Торнфилде. Остальное в целом было по книге.

Актёры. Боже, гениальные люди. Какое счастье, что они есть в нашем городе.
- Начну с Азамата Нугуманова, который играл дворецкого Торнфилда, это мой любимый актёр театра музкомедии, талантливейший, величественный, великолепный, с прекрасным голосом. Жаль, что его было мало.
- Сергей Гурьянов, которого я обычно не люблю, ругаю его игру, его персонажей, отлично сыграл Эдварда Рочестера. Прямо его роль. Да, моё мнение субъективно, но для меня было потрясение, что он сможет так сыграть. Я заранее посмотрела список актёров и боялась, что он испортит лично мне впечатление от спектакля, но всё оказалось совсем наоборот. И голос у него красивый.
- Актриса, сыгравшая в тот вечер Адель, девочка лет 10, поразила меня качеством своей игры. Была ещё маленькая Джейн, актриса-ровесница, она играла так, как и ожидаешь от детей - старательно и с преувеличенным надрывом. Так вот Адель была прекрасная, настоящая, это не была актриса, это была маленькая, слегка избалованная француженка, дочь певицы и танцовщицы. Она пела романтичную песню, объясняя экономке миссис Фэйрфакс, что "песня о кружевах". Тоже выше ожидаемого. (Кстати, вовсе не исключено, что это была одна и та же девочка - мне только сейчас в голову пришло, потому что на поклон выходила всего одна - просто первая сцена й была сыграна менее удачно, чем сцены Адель).
- По поводу взрослой Джейн у нас с мамой вышел спор. Актриса очень красиво пела, имела внешность - вылитая классическая Джейн, но реплики как в школе произносила. Мама сказала, что Джейн же гувернантка, её научили говорить так чересчур правильно, а я всё же считаю, что было немного неестественно. Поскольку это точно не Евгения Провоторова, значит Алина Хуснутдинова.
- Были классные миссис Фэйрфакс (Дарья Портнова) и няня Адель (скорее всего, Алеся Дикарева) - очень шкодные дамы.
- Сыграть отрицательных персонажей одновременно правдоподобно и не вызывая негатива могут только талантливые актёры: родственнички Рид - Светлана Алексеева, Алёна Алемасцева, Екатерина Матросова.

Голоса - богатство театра музыкальной комедии. Роскошные голоса. Приятно слушать, понятно каждое слово. Именно в этом спектакле каждый голос - в моё сердце.
Балетная труппа как всегда прекрасна, но был такой сюжет, так много главных сцен, такие декорации, что балет чуть не впервые стал лишь фоном. Узнаваемые лица, большие молодцы.

Костюмы... Я всегда вспоминаю музеи восковых фигур, я их очень любила в юности, и вспоминаю питерские - с Невского проспекта и другой тоже с центра: там были императоры и императрицы, одетые в неопрятную крашеную мешковину. И с учётом минималистического последнего спектакля в драмтеатре, где реквизит был создан из подручных средств... Платья дам в театре музкомедии явно не смогли бы назвать фальшивкой даже самые разборчивые кокетки 19-го века. Настоящие дорогие платья. Я тот придирчивый зритель, который любит разглядывать детали и всегда ценит внимание к ним. Костюмы и декорации поражают в самое сердце - видно, сколько вложено в них труда. Это уровень Москвы, честное слово, лучших театров Москвы, хотя я была только в одном.

Музыка отличная, как всегда.
Сюжет переделан, в нём стало больше Ридов, появился вопрос о том, как Эдвард мог искать невесту, будучи женатым (хотя я открыла последний фильм - там Эдвард ухаживал за мисс Бланш), но мне всё очень понравилось.

Как жаль, что я не могу написать красиво, как того заслуживает спектакль! Я сидела и волновалась, хотя знала историю. Это правда то, чем я горжусь в Оренбурге".

Полную афишу Оренбургского театра музыкальной комедии смотрите по ссылке: http://orenmuzcom.ru/afisha/

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости