Будьте проще. Катерина Первичко о защите дипломов в ОГУ

Будьте проще. Катерина Первичко о защите дипломов в ОГУ

Катерина Первичко побывала на защите дипломов будущими дизайнерами в одном из ВУЗов Оренбурга:

"Так уж сложились звезды, что попала сегодня на защиту дипломов студентов факультета дизайна ОГУ. У меня самой среднее образование -дизайнер, и когда я вспоминаю, как это было почти 10 лет назад, мурашки бегут по коже... Помню, как, поступая в тот же ОГУ на журналистику, меня уговаривали продолжить дизайнерское образование, но как-то я за 4 года насытилась дополна этими нескончаемыми зарисовками и вечной беготней с огромными планшетами, обтянутыми ватманом. Ой, а преддипломная практика - это вообще. Ни один эмоджи в мире не передаст мою гримасу, когда я об этом вспоминаю)

Мне нравилось учиться, но к оренбургскому образованию у меня всегда оставалась куча вопросов. Поэтому, собственно, дизайн стал единственной специальностью, диплом об освоении которой мне вручили в этом городе.

Так вот, после сегодняшнего мероприятия я поняла, что за 9 лет ничего не поменялось. Всё те же странные вопросы комиссии из разряда «докопаться», всё такие же абсолютно «шибанутые» требования к оформлению сопутствующего материала, и абсолютно такое же поведение некоторых руководителей.

Я всегда думала, что руководитель дипломной работы должен дрючить тебя в процессе, но попу рвать за тебя на защите. И когда я вижу, что таковой монотонно читает свой отзыв о студенте и его работе ПО БУМАЖКЕ, у меня волосы дыбом встают.

Далее, д-докопаться. Нет, ну я понимаю, что на то она там и сидит эта Комиссия, что б показывать свою работу, но есть вопросы, которые задаются и без того находящимся на грани выпускникам просто, чтобы что-нибудь спросить. Я никогда не понимала, зачем спрашивать стоимость материалов, если перед тобой коллекция, пошитая эксклюзивом и призвание её явно не массовое производство. Что-то я не думаю, что Валентино Гаравани или Карл Лагерфельд, задумывая очередную коллекцию, первым делом садятся просчитывать её стоимость. Я всегда считала, что ключевое в дизайне одежды -это полёт фантазии, формы, фактура... но никак не цена. А вот стоимость, удобство, практичность, вырезки, лекала - это уже к массовикам: к швеям и раскройщикам. Но не к дизайнерам. Как бы это нужно знать, но не зацикливаться. И я вот к слову за все эти годы так и не поняла, у нас дизайнеров или швей выпускают в итоге. Потому что коллекции-то вроде и крутые, но вот эти ограничения технические... как надо, как не надо, как положено, как нет... блин, самые крутые вещи рождаются, когда забивают на стандарты и делают по видению, разве нет?

И последнее, для меня всегда было загадкой, почему нельзя как-то упростить жизнь начинающим дизайнерам и наладить связь “заказчик➡дипломное изделие». Когда сдавала я, у меня на диплом в общей сложности ушло тысяч 60, у дизайнеров сегодня эта цифра доходит до 100 (а, возможно, и выше)! И это модели, которые, как правило, одеваются один раз и больше не показываются! Почему сразу нельзя издавать одежду под заказ ? С расходами 50/50? Отпадёт необходимость таких вопросов, как «а зачем здесь капюшон, а почему вы выбрали эту ткань? А почему актуальна тема вашей работы?». Заказчик встал такой и говорит: «вот у нас был такой заказ, вот так его выполнили и нашли такое-то дизайнерское решение. Нам нравится/не нравится. Эти модели мы забираем, а вам вот рекомендация первая, мол хорошо посотрудничали, опыт есть!».

Потому что устроится работать с дипломом дизайнера одежды жесть как сложно, а без опыта работы - тем более. То есть ты выкинулся так, тысяч на 100, получил диплом, а потом сидишь и думаешь, «а дальше-то что?». Зато жути во время сдачи нагоняют, я извиняюсь, как будто щас эти выпускники выйдут, а в коридоре их Гальяно ждёт с предложением посотрудничать....

А самое обидное, что девчата-то талантливые и коллекции они делают очень крутые..."

...

  • 0

Популярное

Последние новости