Обмороки, восторги и воришки. Максим Зайцев про городские скульптуры
- 4 августа 2020
Блогер Максим Зайцев поделился своим мнением о нашумевших городских арт-объектах:
"По поводу разгоревшихся урбанистических войнушек вокруг городских скульптур в Оренбурге.
В этих спорах с оформлением пространств и урбанистикой все как в поговорке — у семи нянек дитя без глазу. Да никогда вы не сойдетесь во мнениях, всегда кто-то будет в восторге, а кто-то падать в обморок.
Ну представьте, если бы в центре Оренбурга предложили поставить быка с огромными яйцами, которые все будут натирать и с ними фотографироваться (сарматскому оленю, кстати, по этой аналогии натирают зад). А вот в Нью-Йорке такой бык (несанкционированно, кстати, установленный скульптором), Charging Bull, стал символом города и одним из центров туристического траффика. Власти его убрали с улицы, а горожане устроили целые митинги, чтобы его вернуть.
Что бы началось в оренбургском фейсбуке, если власти города решили бы установить в центре фонтан с писающим мальчиком (а напротив, кстати, — еще и писающую девочку), во всех подробностях?
А что сегодня значит такой мальчик для Брюсселя, мы знаем.
В Омске есть невообразимые, неуютные, некрасивые, да просто страшные композиции из металла, прутьев и арматуры. Но это — работы знаменитого омского скульптора Капралова, мировой знаменитости, и омичи порвут за эти арт-объекты (хотя тоже есть недовольные).
Да что говорить о скульптурах. Эйфелева Башня, как мы знаем, вызвала взрыв негодования у парижан. Десятки величайших деятелей культуры подписали воззвание к городским властям остановить строительство железного монстра. В том числе Ги де Мопассан, который впоследствии стал завсегдатаем ресторана на башне, потому что «это единственное место в Париже, откуда я вижу Париж без башни».
Поэтому часто великие вещи делаются вопреки общественному мнению, на чьей-то волевой позиции, против всех. Точно так же, как при полной общественной поддержке совершаются глупости и несуразности, о которых само общество потом забывает или жалеет (верните бассейн «Москва», да?).
Единственное, что, на мой взгляд, дарит любым городским арт-объектам жизнь — это месседж. Они должны быть неким осмысленным высказыванием, приглашением к диалогу, интеллектуальному или эмоциональному. Может быть — провокацией, эпатажем, пародией, шуткой но — хорошей, осмысленной. А не пылящимися на камине мещанскими «слонами», не нужными никому ни в каком качестве и не вызывающими ровным счетом ничего — ни чувства, ни мысли".
"Написал вчера про скульптуры городские, про Оренбург, про Омск, и только сейчас увидел фоточки этой дамы, усаженной на Советской. Из-за которой весь сыр-бор.
Поздравляю, Оренбург.
Мы украли омскую «Любочку», омский любимый горожанами символ, за которым целая история. Не просто украдена, а еще и исковеркана.
Но поза, даже положение рук с томиком стихов, прическа — все выдает, каким именно примером вдохновлялся оренбургский воришка".
Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Редактор: Нурия Гильманова