Оренбургские медиААнализы (первый приём)

Оренбургские медиААнализы (первый приём)

Автор: Сергей Лазаров

Стою на остановке. Жду «пазик» одного депутата горсовета. Сам депутат с надеждой смотрит на меня с  магистрального щита. Мимо пролетают маршрутки. На маршрутках реклама одной партии. Именно с кандидатом от этой партии собрался судиться депутат со щита. О, нет. Я не собираюсь залазить в правовое поле. Моё поле – информационное. У меня есть вопрос. Какая реклама эффективнее? Ответы: А – на щите, Б – на маршрутке, В – в газете. А пока вы не ответили, Я поделюсь с Вами своей инновацией. Орен1.ру и Сергей Лазаров представляют… Первый опыт медиААнализов в Оренбурге. Опытный читатель, возможно, уже возмутился. Что, мол, за медиААнализы, когда медиа-анализ! Спокойнее, именно медиААнализы, как в поликлинике. Никакого матана и статистики, только кал буквы. Две заглавные «А» в середине поставлены неслучайно. В память о «СосеДДушке».

Что бы в августе такого медийного почитать? Интернет – достал (кроме Орен1.ру и инстаграмма Койраха). Газеты дорогие. И не поймёшь, где в них начинаются новости и заканчивается пропаганда. Журналы местные хоть и бесплатные, но люди неинтересные, а вещи банальные… И тут, как говорится, Магомед не идёт к горе, гора приходит к Магомеду. Сначала задорная девчонка вручила мне газету «ЛДПР в Оренбурге». Потом, менее случайным образом, я заполучил «Справедливая РОССИЯ. Оренбург», под конец нечаянного марафона я вырвал уникальное издание «Народный НАКАЗ» («порядОК», «Единая Россия»). А теперь по пунктам.

1) Сравнительный анализ «ЛДПР в Оренбурге» и «Народного НАКАЗА». Валерьянка против ноотропов. То, что доктор прописал. Этакие «оренбургские качели» для избирателей.

Начну с подачи. В прямом смысле слова. Они бегали со стопками газет, на их тонких, юных телах развевались накидки «ЛДПР». Они энергично раздавали газеты, и редко кто мог им отказать сразу. Только потом, отойдя от ТРЦ на почтительное расстояние, я стал свидетелем «газетной измены» - скомканные газеты в урнах, и прямые листы на ветру. Сердце сжалось в тихой грусти. Я-то не понаслышке знаю, что это за труд – на пустом месте сделать 8-полосную газету. Одна страница – А3, бумага – газетная, печать рук не пачкает, тираж – 100 000 экземпляров. А содержание?... Тут меня ожидал первый удар.

Нет, - это не сбой матрицы. Это две 4-полосные газеты вложенные друг в друга. Это или хитрая технология вирусного распространение газеты, или халтура распространителей. Перейдем же к содержанию. Там всё нормально, там кандидаты в депутаты горсовета представляют себя избирателям. Неплохо.

Но я всё думал, - кандидаты на маленьком кусочке партийной прессы, если они одномандатники, не могут представить себя именно своему избирателю. Да, дешевле напечатать 100 000 экземпляров, распространить их как 50 000, но где катасоновские деньги полет фантазии? Выборы в горсовет в 574-тысячном городском округе вычеркивают подобный формат газет из списка эффективной агитации и пропаганды. Нужно уменьшать форматы и тиражи. И вот в мои руки попала она.

Газета мечты от партии яви. А3 сложен пополам, 100% переработанная бумага, печать радует глаз,  тираж 2.500 экземпляров. Ровно столько, сколько доктор прописал по округу (округов у нас 20). Выкидывать сразу не хочется. Лично я отложил данный листок в папочку (есть у меня такой бзик). Распространение, как я понял адресное. Халтурой и не пахнет, и тут я перехожу к содержанию.

Внутри всё то же самое, что «Единая Россия» и её «Молодая Гвардия» писали-обещали и 2006-м, и в 2007-м, и в 2010-м. Да, мой 2007-ой только и может вернуться так: по содержанию, но не по форме. Совсем забыл, что добавлено немного актуальных духовных скреп. Участковый психиатр вышел на работу. Но организм, а скорее тут орган («порядОК»), здоровее конкурентов. Важно, когда орган осознает свою функцию. Жрать и срать Кушать и двигаться – это два взаимозависимых действия, что в политике, что в частной жизни. «ПорядОК» двигается, к гадалке не ходи.

2) «Справедливая РОССИЯ. ОРЕНБУРГ».

Формат А3, газетная бумага, печать цветная, тираж – 70 тысяч экземпляров. Похоже на «ЛДПР в Оренбурге»? Не думаю. Все 8 полос реальные, наполнены не кандидатами, а актуальными проблемами от экологии до ЖКХ, а в конце тест на политические предпочтения. Классическая агитационно-пропагандистская газета. Похвально, ведь я вижу «золотую середину», или то, как люди идут сначала списком, а уже потом по округам. Заслуга политтехнологов? Чёрта с два! Когда мало денег, то самые рациональные решения приходят сами собой. Один знакомый кандидат от «Справедливой России» надеялся на финансовую помощь Сергея Петрова федерального партийного центра. И вот она пришла...

А теперь ответ на вопрос! Какая реклама эффективнее? Ответы: А – на щите, Б – на маршрутке, В – в газете. Щит стоит, и редкий прохожий, а тем более автолюбитель посмотрит на него. На остановках люди ждут пассажирский транспорт, глаза цепляются за маршрутки, а в подкорке откладывается партия «Родина» (та самая партия). А в пазике Шмарина (тот самый депутат) напротив, всплывают воспоминания о прожитой жизни.  Вот и ответ. А вариант «В» сам собой отпал, разве не так?

P.S.

Самая эффективная агитация будет в интернете. Нет, я не про баннер на Орендэй и не про колонку шеф-редактора RIA56.RU. Я про будущее. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости