Орфографический позор. Владимир Беребин об информационной табличке на постаменте «маленького Ленина»

2 года назад | 7
Орфографический позор. Владимир Беребин об информационной табличке на постаменте «маленького Ленина»

Владимир Беребин об ошибках на информационной табличке, размещенной у постамента памятника «маленькому Ленину» в центре города. Сам памятник находится на реставрации. Подробнее: http://oren1.ru/search/tag/памятник+ленину

«Идите вы в СТРОНУ со своими сантиметрами!»
В Оренбурге ненаказуемы не только публичная неграмотность, но и публичная бесконтрольность

Ну, что такое «не везёт» и как с ним бороться? Не задалось что-то у культурно-административных властей Оренбурга и области с «маленьким Лениным». То не заметят, как от постамента начинает кусками отваливаться штукатурка, то памятник снимут полутайно, то упрячут его невесть куда и не покажут, где он и в каком сейчас состоянии, то кормят сказками о мифической реконструкции памятника при полном отсутствии таковой. Теперь вот новая старая беда. Чтобы скрыть позорно торчащие из неремонтирующегося постамента арматурины, на которых держался Ильич, место вокруг памятника обнесли забором и прикрыли этот стыд фальш-баннером. Мол, стоит (пусть и нарисованный) памятник-то, а по бокам — ещё и информация о нём. Ага. О ней сейчас и речь. Уже снова хочется возопить: «АВТОРА!»

Прочтите внимательно этот текст. Неизвестно кто и откуда его своровал (подписи нет, источник не указан, значит, своровано).
1. Некто утверждает, что рост В.И. Ленина составлял «на самом деле» 155 см. Источник не указан. На самом же деле, если без кавычек, то 164-165 (по разным сведениям).

2. Некто пишет: «Рост Владимира Ленина составлял 155 см, а высота статуи 168 см. И вот из-за этих 12 см скульптор Козлов был вызван…». Считаем. 168 — 155 = 13 см. Эй, гении пустого места, у вас и с элементарной арифметикой проблемы?

3. Некто пишет: «И вот из-за этих 12 см скульптор Козлов был вызван в Государственное политическое управление при НКВД…» Напомню, что шёл 1925 год (Ленин умер в 1924-м, памятник создали в 1925-м). Никакого ГПУ уже не было и в помине: 15 ноября 1923 г. ГПУ преобразовано в ОГПУ (Объединенное) — в связи с образованием СССР. Более того, конечно, никакого ГПУ (или ОГПУ) при НКВД тоже в это время не могло быть: ОГПУ подчинялось Совнаркому СССР, а НКВД РСФСР занимал подчинённое по отношению к ОГПУ положение. Никаким «при» НКВД ОГПУ быть не могло.

4. Куда показывает своей рукой Ильич? Прочтите, пожалуйста, на второй текстовой части баннера. «Рукой он указывает в СТРОНУ драматического театра». Финита!

Это как надо было измудриться, чтоб наделать столько бредово-простейших ошибок в самом заметном баннере на главной улице областного центра? В каких школах и в каких вузах вас учили, неуважаемые господа авторы?

Позорище, одним словом. Математическое, историческое и орфографическое.

И да: хочу узнать автора этого бреда. Не коллективный, а конкретный. Кто писал, кто изготавливал, кто проверял, кто давал «добро» на этот текст.

И ещё хочу узнать: за что моему любимому городу столько неучей? За что наказание, спрашиваю?».
 


 

 

Рубрикатор: #невсеравно_орен1

Источник: https://www.facebook.com/vberebin/posts/2315736535139178

Редактор: Юлия Лесникова 

 

Читайте также: