Поддерживать местных. Владислав Фельдман об оренбургской культуре

Поддерживать местных. Владислав Фельдман об оренбургской культуре

 Влад Фельдман пишет об ассоциациях со словом «оренбургское» и местной культуре.

«Вы замечали, что на ассоциативном уровне что-угодно с приставкой «оренбургский» без дополнительных пояснений кажется чем-то не очень хорошим? Особенно если это встречается в разговоре.

— Ну, это оренбургский фотограф.
— Был в одном оренбургском кафе.
— Появился оренбургский бренд.

Есть какой-то негативный оттенок. И я супер-понимаю почему, учитывая, что, допустим, когда я только начал заниматься литературой и влез в тусовку местного поэта-гуру-наставника Геннадия Хомутова, где все они громко называли себя оренбургскими писателями и поэтами, я сначала понял, какое они говно, а затем стал стесняться называть себя словами, одновременно связанными с литературой и географией.

О чем бы ты не говорил, приставка «оренбургский» сразу понижает статус, исключая пуховый платок, он итак уже где-то там и всем давно надоел, но это моя личная нелюбовь к этой истории, потом подробнее расскажу.

Когда я пришел работать на UTV, у канала была позиция рассказывать про все то классное, что делается в Оренбурге. Правда, в реальности когда в Оренбург приезжал какой-нибудь Асташенок (кто это вообще такой, помнит еще кто?) или федеральный бизнес-тренер, мы сломя голову ехали и брали у него интервью, которое в 90% случаев оказывалось достаточно никчемным.

Тогда же мы со Светой делали проект «UTV рекомендует» — это было что-то вроде афиши. В тот период я открыл для себя много оренбургских художников и музыкантов, которые в реальности делали хорошие вещи. Потом появилась программа «Суперафиша», которую мы использовали как площадку для интервью и затащили туда кучу фотографов, художников, музыкантов, дизайнеров, архитекторов. Многие из которых оказались очень интересными и глубокими людьми.

Но местной культурой интересуется несколько сотен человек на полумиллионный город, потому что любить Нурлана Сабурова, Моргенштерна и Александра Петрова, очевидно, проще, чем что-то локальное. Тут надо поискать, пересилить себя, включить интервью и смотреть, еще и не будучи до конца уверенными, что оно окажется интересным, ведь это не Дудь, тут не выйдет рассказывать, кто сколько зарабатывает, какой длинны х*р и сколько было половых партнеров.

В итоге я заметил, что люди, очень давно живущие в Оренбурге вообще ничего не знают о местной культуре, потому что сами найти не пытаются, а какой-нибудь Минкульт на каждое мероприятие тащит ВЕЛИКИХ ОРЕНБУРГСКИХ ПОЭТОВ, написавших за всю жизнь два говеных стиха, алкаша-баяниста — ОРЕНБУРГСКОГО МУЗЫКАНТА, и фриковатого Алекса Долля, который на этот раз обмотает цветочками член.

Мысль всего этого проста. У футбольных фанатов есть лозунг «Support your local club, support your local pub». Мол, поддерживай местный клуб, а не федеральный, и местный паб, а не сетевой. С культурой то же самое, надо поддерживать местных художников, музыкантов, поэтов. Нурлану Сабурову пох*р, он зарядит 3к за билет на свой концерт, заберет гонорар в 300к и поедет дальше, у него уже все хорошо.

Местные ребята без поддержки через годы трепыханий либо отказываются от творчества, либо валят отсюда, а мы потом ноем, что Оренбург теряет людей.

Пока у людей нет интереса к своему городу, он и не может не терять людей, а людям по**й.

Баяниста-алкаша и бабку в пуховом платке истребить, кажется, не получится никогда, но поискать что-то еще стоит чуть более внимательно.

Ну и традиционно стоит сказать, что в стране здорового человека это должен эффективно делать Минкульт, но у нас он дает деньги на убогие фильмы с Егором Кридом. Поэтому, как сказал в обращении президент, х*р вам, сами справляйтесь».

«Маленькое пояснение. Оренбургский = зашкварный до тех пор, пока в культуре не станут заметными действительно талантливые ребята.

Условно, если на вопрос, что такое «оренбургская культура» вы сможете перечислить художников и музыкантов, сводить человека в галерею или показать примеры классных фотографий или текстов — то все в порядке, а если вам на ум не приходит ничего, кроме платка и краеведческого музея — то это проблема.

А не заметны они по множеству факторов: нет адекватно работающих лифтов, молодежная политика косоглаза и смотрит немного не в ту сторону, конкурсы творческой самодеятельности в вузах — ад, нет нормальных городских медиа, не хватает культурных площадок, пассивные люди».


Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Источник: https://t.me/VladFeldman/23
https://t.me/VladFeldman/25
Фото: Дарья Савина
Редактор: Ирина Петрова

...

  • 0

Популярное

Последние новости