Позвоните завтра. Владимир Беребин о звонках в Ростехнадзор и Жилинспекцию Оренбурга

Позвоните завтра. Владимир Беребин о звонках в Ростехнадзор и Жилинспекцию Оренбурга

Журналист Владимир Беребин рассказывает о том, как пытался дозвониться до первых лиц в оренбургском Ростехнадзоре и Государственной жилищной инспекции:

«Обожаю секретарей приёмных больших начальников и маленьких начальничков. Они молодцы! Думаете, они — посредник между вами (звонящим/пришедшим/прилетевшим по очень важному вопросу) и Богом (тьфу, пардон, этим самым начальником)? Нееет! Они — последняя линия обороны вас, гражданина России, от него. И стоять в этом они будут насмерть. Ну, или пока не закончится рабочий день.

Утром имел дело с секретарями двух приёмных — Управления Ростехнадзора по Оренбургской области и Госжилинспекции по Оренбургской области. И там, и там хотел переговорить с руководителем либо с человеком, уполномоченным в решении вопросов по замене лифтов. В Ростехнадзоре секретарь Яна Игоревна первым делом произнесла следующее (диалог был в 10.40): «Ой, через 20 минут будет обед. Позвоните после обеда!» А услышав моё недоумение, поправилась — «А, ну тогда позвоните позже: Валентина Михайловна разговаривает по телефону». (Валентина Михайловна Матвеева — это замруководителя регионального РТН). «Потом» было через 5, 10, 20 минут. Версии аудиальной недоступности г-жи Матвеевой менялись: «Ещё разговаривает», «Вышла из кабинета», «Началось совещание». А потом классическое: «Позвоните завтра». На конкретное замечание о причинах нежелания допустить звонящего до начальницы, в ответ было молчание.

В ГЖИ защита босса от граждан (в данном случае это Дёмин Владимир Васильевич) шла столь же успешно.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: отфутболить в другую организацию. «У вас вопрос по замене лифта? Фонд модернизации ЖКХ делал? К ним обращайтесь».
Если не удаётся (а не удалось, гражданин попался настойчивый, и знает, что ему и от кого нужно), то вступает в силу ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: размыть вопрос, увести от общения с руководителем. «У нас нет специально уполномоченного по лифтам человека. Когда приходит письмо, то кто есть на месте, того начальник и отправляет на объект». (Ага, любого из нескольких десятков работающих в ГЖИ клерков... Ну-ну.)
Если гражданин упорствует в желании задать вопрос лично официальному лицу, секретарь должен применить ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: «все ушли на фронт».
«- Мне бы хотелось знать, приняты ли новые лифты ГЖИ и когда? Согласно Календарному плану, это должно быть сделано ещё 18 декабря.
— Сейчас вам никто не сможет этого сказать. Ходил туда кто-нибудь или нет — неизвестно. Начальника отдела НТК (нормативно-технического контроля) нет на месте..»
Вот таким интересным было общение с секретарём приёмной Управления ГЖИ Прилепиной Тамарой Петровной.
Руководителям обоих структур — и Ростехнадзора, и ГЖИ надо выдать своим секретарям новогоднюю премию — за стойкую защиту от граждан. Они действительно молодцы. Получают намного меньше босса, а защищают их как самих себя... Да, а про обед в 11 утра мне очень понравилось. Первая мысль — она самая правдивая, говорят.

Теперь без юмора. Немного банальности. И ГЖИ, И Ростехнадзор существуют на бюджетные деньги. На налоговые отчисления граждан РФ. Но этих граждан РФ они бы — судя по описанному — ни слышать, ни видеть ни по каким вопросам не желают. Звонок от гражданина по важному для него вопросу — ничто. Только если позвонит кто-то из руководителей. Я специально не представлялся ни журналистом, ни кем-то ещё. Просто гражданин, который настойчиво хотел получить ответы на важные вопросы по замене лифта в его доме. На важные вопросы. Эксперимент. И он, как всегда, показал плачевный для граждан результат. Для чинуши мы (если без связей и регалий) — никто. И если хочешь чего-то добиться, то либо должен обладать высокими связями, либо сам быть этим «высоким» человеком. Иначе — запутают, отфутболят, обманут. Босс для них — это святое. Почти Бог». 
 

Рубрикатор: #невсеравно_орен1

Редактор: Юлия Лесникова

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости