Устаревшие критерии. Телеграм-канал «Оренбург| архитектура и урбанистика» о дорожных ГОСТах

Устаревшие критерии. Телеграм-канал «Оренбург| архитектура и урбанистика» о дорожных ГОСТах

Телеграм-канал «Оренбург| архитектура и урбанистика» пишет о современных ГОСТах проектирования улиц и дорог:

«При обсуждении градостроительных проблем в Оренбурге слово ГОСТ, как священная корова для индусов или заповеди у христиан, оно верховенствует над всеми другими аргументами.

Для начала надо задуматься откуда взялись нынешние ГОСТы?

Российские стандарты проектирования улиц и дорог — это помесь нескольких систем, которые часто друг другу противоречат. Часть норм перешла к нам из 1970-х годов и уже морально устарела, есть много противоречий, а некоторые части ГОСТа просто игнорируются негласным соглашением чиновников и дорожников. Например, для того чтобы поставить светофор в удобном для людей месте чиновники найдут 1000 норм, чтобы не создать лишнее препятствие для автомобилистов и «незатормозить поток» (хотя уже давно доказано, что светофоры перераспределяют поток: чем больше в городе светофоров — тем меньше пробок).

При этом полиция и чиновники будут двумя руками за установки оцинкованных заборов вдоль дорог, даже когда они мешают людям уходить с парковки на тротуар и этим будут создавать угрозу авариям.

Как мы уже убедились цель городских чиновников не создать безопасную и удобную улицу, а выполнить формальные и устаревшие критерии по ГОСТу для удобства при отчёте, пусть в итоге этой улицей потом неудобно будет пользоваться и смертность от ДТП на ней только возрастет (мы уже вспоминали примеры реконструкций ул. Рыбаковской и проспекта Победы).

В России уже есть успешный опыт по созданию безопасных улиц с успокоением трафика, при том в рамках ГОСТа — это Москва и программы «Моя улица» и «Мой район» Но наши дорожники и чиновники игнорируют этот опыт, хотя сами постоянно бывают в Москве на семинарах и конференциях — это равносильно признанию в собственной некомпетентности.

В общем, ни один участник проектирования и содержания улиц не заинтересован в самом главном — реальной безопасности. Это идёт от устаревших советских стандартов при проектировании до пассивности гражданского общества (нас с вами).

У нас очень любят говорить о безопасности, но каждый представляет её как-то изощрённо: построить больше заборов и подземных переходов чтобы можно было гонять по улицам как в гонках формулы 1.

Поэтому все современные международные программы по созданию безопасных и комфортных улиц строятся именно на ценности человеческой жизни и стремлении сократить число жертв до нуля, а не на пыльных документах из 1970 года.

Более того, у скандинавских стран это уже получилось: я до этого писал о программе vision zero: в Хельсинки и Осло за 2019 год не погиб ни один пешеход. Чудо? Нет, просто правильные цели и ответственность.

Пока оренбургский муниципалитет, дорожники и полиция не будут говорить об устаревших нормах, в которых вынуждены работать проектировщики дорог и архитекторы, ничего не изменится. И мы опять будем в почти ежедневном формате видеть трупы после ДТП на наших улицах».


Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Источник: https://t.me/orenburg_arch
Фото: https://oren.aif.ru
Редактор: Нурия Инюцина
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости