В оренбургских автосалонах скупили почти все машины

В оренбургских автосалонах скупили почти все машины

Автор: Евгения Чернова

 

Мало того, что в предновогодние дни большинство из нас начинают бегать по магазинам в поисках последних подарков и затаривать продукты для оливье, так еще и нестабильность курса подтолкнула людей к прилавкам. И ладно бы люди остановились на гречке, соли и спичках. В магазинах одежды элитных брендов столько покупателей, наверное, отродясь не видели, а в автосалонах выстраиваются очереди за машинами, которые привезут только через пару месяцев. И людей не останавливает даже серьёзное подорожание тех или иных товаров.

Сметают подчистую

- Как рассказали нам дилеры Оренбурга, в оренбургских автосалонах наблюдается дефицит новых легковых автомобилей, - поделилась Анна Хамиева, специалист по связям с общественностью всероссийского автомобильного портала Drom.ru. - Небывалый спрос «смел с прилавков» автомобили марки Toyota, а Nissan разбирают еще в пути. 
Наблюдается большой спрос на автомобили марки Volkswagen, в основном покупают модели Polo, Tiguan и Tuareg. Пока машин хватает на всех желающих. Отметим, что VW поднял цены на несколько востребованных моделей в декабре, в январе ожидается еще один скачок примерно на 3-5%.

В автосалоне марки Nissan, несмотря на повышение цены на 2-12%, разбирают все машины как эконом-класса, так дорогие новинки. Информации о январском повышении цен нет, но заказанные на конец декабря и начало 2015 года машины уже почти распроданы.

В оренбургском автосалоне Ford сначала разобрали самые дорогие модели, сейчас принялись за более доступные машины. У дилера пока есть запас автомобилей, и представители салона говорят, что спрос находится под контролем. Примерно такая же ситуация и у Chevrolet и Opel.

Дилеры отечественного автопрома отмечают, что покупателей необычно много, особенно часто они хотят приобрести «Нивы», что привычно для зимы, и «Ларгус» с «Грантой», что, наоборот, нетипично для сезона. Повышения цен пока не было, но оно будет, однако, точные цифры пока остаются под вопросом.

Таким образом, острый дефицит пока распространился только на «японцев». В остальных салонах еще можно кое-что найти. При этом в автосалонах отмечают, что принимают заказы на поставку машин. Сроки называют разные – от трех недель до двух-трех месяцев в зависимости от желаемой комплектации и модели. Однако никто не берется дать гарантию, что цена на автомобиль не изменится к моменту его доставки, причем как в сторону роста, так и снижения.

Казахстанский фактор

К слову, буквально пару недель назад в Оренбурге начали говорить о том, что ажиотаж подогревают гости из соседнего Казахстана. Якобы играя на курсе, они едут в Россию, чтобы дешевле купить те же авто и даже квартиры.

- Наши аналитики отмечают, что такой ажиотаж на российском автомобильном рынке начался с 2 декабря, когда доллар превысил отметку в 52 рубля, - продолжает Анна Хамиева.
При этом спрос распространяется не только на иностранные, но и на отечественные марки автомобилей. Пик продаж приходится на авто не старше трёх лет с обязательным экологическим стандартом «Евро-4».
Берут и «непроходные» на границе России-Казахстана автомобили, утверждают эксперты. Оформляют на граждан России, выписывают доверенность на 99 лет и отправляют машины в Казахстан. При регистрации транспортного средства в Казахстане необходимо уплатить НДС - 12% от таможенной стоимости. Несмотря на это, казахстанцы экономят до 40% от общей стоимости авто, «играя» на курсе доллара, в зависимости от модели автомобиля и его состояния.

В целом же в Оренбурге из-за резко опустевших автосалонов даже начали организовывать шопинг-туры в соседние Уфу и Казань. Говорят, что там машины можно найти в наличии гораздо проще, чем в Оренбурге.

Чем старее, тем дешевле

Стоит отметить, что на нестабильный курс российской валюты отреагировал и рынок подержанных авто. Сравнение декабрьских цен с ноябрьскими показывает тенденцию на рост стоимости предложения в секторе подержанных автомобилей. Цены по стране поднялись в среднем на 7,4%. Согласно анализу, в декабре на 10% выросли цены на подержанные леворульные авто. Правый руль прибавил только 0,8%. В лидерах роста - «предметы роскоши». Lexus, Mercedes-Benz и Toyota. За ними следуют Mercedes-Benz S-Class, Lexus GX460, Mercedes-Benz G-Class, Toyota Camry, Infiniti QX56, Toyota Land Cruiser, Porsche Cayenne, Hyundai Solaris. 
Цена ощутимо взлетела только на автомобили не старше пяти лет. 2011 год прибавил 10,1%, 2012 - 11,6%, 2013 - 21%, 2014 - 27,3%. А вот автомобили 2010 года приросли в цене «скромными» 6,6%. Чем старше машина, тем меньше рост ее цены.

При этом представители всех автосалонов Оренбурга не скрывали, что в новом году стоит ждать повышения цен на все автомобили, включая подержанные. Вот только конкретную планку никто назвать не решился.

...

  • 0

Популярное

Последние новости