ММХ сквозной

01.09.2018 Иван Бровкин Разочарования. О минувшем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Это натуральная жестокая сказка в стиле братьев Гримм или Андерсена, только не тех, причесанных и приглаженных, которые существуют в адаптированных переводах, а в стиле их настоящих, оригинальных текстов, наполненных неприкрытым садизмом.  

23.08.2018 Иван Бровкин Кто сплел параллели? О грядущем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Конечно, хотелось бы посмотреть как можно больше кинолент, но, судя по опубликованному графику показа - это не удастся. Опять странные наслоения, неудобное время, отсутствие повторов некоторых фильмов в «Соколе» и т. п.



26.09.2018 / 15:25

Выходи из комнаты. Дарья Капитанова о культурных событиях Оренбурга

Выходи из комнаты. Дарья Капитанова о культурных событиях Оренбурга

Текст: Нурия Гильманова

Орен1 продолжает беседовать с интересными оренбуржцами. Сегодня мы расскажем о Дарье Капитановой, которая снимает подкаст – «Встречи» с музыкантами Оренбурга и музыкантами, которые приезжают в Оренбург. Вы узнаете, страшно ли задавать людям вопросы на камеру, как совмещать журналистику и психологию, и что такое сказочный фристайл.

- Расскажи, с чего это все началось?
- Мне и Игорю Хижнякову одновременно в голову пришла идея, что можно пофотографировать концерты андеграундных групп, посмотреть на молодежную культуру, заснять, как выглядят эти ребята, в чем варятся, что делают, что слушают. И этот проект называется «Русский андеграунд». Мы до сих пор фотографируем, но никак не можем выйти на площадку определенную, чтобы транслировать этот андеграунд на Запад, производить, так сказать, культурный обмен.
У нас в Оренбурге, несмотря на популярное мнение, что ничего не происходит, происходит много интересного. «Melody save booking» к нам привозит разные интересные группы, на концерты к которым приходят очень интересные ребята. Прошлой осенью мы с Ильясом Юсуповым, который занимается «Melody save booking», договорились, что я приду на один из концертов, пофотографирую ребят. Он мне ничего не должен, а у меня проходка на концерт плюс поснимаю в свое удовольствие. Несколько концертов поснимала… на третий после концерта мы уже с ребятами из «Ssshhhiiittt!» афтерпатили в Первом баре. И я взяла в руки камеру и начала разговаривать с ними. Получилось неплохо, решили, почему бы не попробовать видеоформат.

 

 

- А дальше?
- Следующей была группа «Электрофорез». Волновалась, приехала заранее, приготовила им прикольные значки с Оренбургом, подготовила вопросы. Говорила много о чем, не только с ними, но и со зрителями, потому что культурное явление – оно общее, не только для тех, кто играет, но и для тех, кто слушает, смотрит.
Про формат сначала не было ничего понятно. Был ориентир на питерский Youtube-проект «Сторона», там рыжая девочка, тоже веселая, ходит по всяким тусовкам и рейвам, спрашивает ребят, что и как в этой жизни. Я немного более интеллигентная и домашняя девочка, из семьи врачей, поэтому решила делать все по-своему с намеком на интеллектуальность, культурность.

- Почему при таком интересе к культуре ты не пошла учиться на гуманитария, из-за семьи?
- Я учусь на клинического психолога, мне с детства очень нравится эта сфера. Мне было еще лет 11, когда я начала читать книжки по психиатрии. Были мысли пойти на журналиста, но это не так весело. То есть, никто ведь не запрещает заниматься этим, если ты врач.

- Значит, ты видишь себя в будущем врачом с хобби в виде журналистики?
- Я собираюсь заниматься консультацией или телесно-ориентированной терапией… Не хочу работать в госучреждениях, только на себя, поэтому, надеюсь, много времени останется на другие дела, на творчество, в том числе и журналистику.

 

 

- Тебе не было страшно на камеру говорить, задавать вопросы?
- Всегда в школе, в универе, если нужно было что-то сказать на камеру, отправляли меня, потому что я вроде как такая бравая, всегда найду, что сказать. Но с «Электрофорезом» было мое первое интервью на камеру, не боялась, но нервничала немного. Составила целый план вопросов, а они отвечали не так, как я предполагала, и я такая «эээ»… На монтаже многое убирали. Но в целом это было очень захватывающее приключение, мне понравилось.

- То есть ты с детства активная, экстравертная, без проблем общаешься с людьми?
- Наверное, да. Это мне всегда нравилось.

- Что в ближайших планах?
- Вторая часть акустического концерта «Магры», также «Большие встречи» с ребятами из «Серенад» - уникальный оренбургский проект, где очень качественная музыка, на мировом уровне, просто крышеснос. Они делают очень хорошее дело и мне хочется о них рассказать. Собственно, это и есть концепция встреч.
Есть еще мой подкаст «Календарь встреч», там скоро будут перемены, новые рубрики. Буду вообще больше рассказывать о том, что услышала. Потому что я ищу, натыкаюсь на что-то, а потом рассказываю людям, а они такие – «О боже! Ничего себе».

 

 

- Какие  у тебя есть форматы?
- «Большие встречи» - интервью, один выпуск посвящен одному явлению, я встречаюсь с людьми и все-все узнаю про это явление, все, что интересует меня. В основном, это про оренбуржцев, про движухи в Оренбурге. Потому что серьезно достало, когда жалуются, что тут ничего не происходит. Камон, вы просто сидите дома, нужно почаще выходить куда-то. А так у нас много событий, много талантливых ребят, о которых нужно рассказывать обязательно, чем я и занимаюсь.
Еще есть «Встречи вживую» - лайвовые концерты. Студийные концерты – это другое, в лайве музыканта всегда слышно таким, как он есть.
«Календарь встреч» - подкаст, делюсь происходящим со мной. Вышло всего два выпуска… Думала, что буду снимать летом, но лето выдалось очень насыщенным. Хотела бы, чтобы у меня висела на лбу камера и я бы потом смонтировала фильм из всего что видела. Была в Питере, работала оператором, организовывала вечер своих сказок.

- Как прошел вечер сказок?
- Отлично. Конечно, не Олимпийский, небольшой зал просто. Но очень приятно было, что слушали внимательно, смеялись на смешных моментах, опускали глаза на грустных… Это очень сильно порадовало.

- А как вообще начала рассказывать сказки?
- Начала читать очень рано. Причем, как я понимаю, все было не очень хорошо с чтением вслух. Все думали, что я с книжкой просто так сижу, а я читала. Взрослые просили читать вслух, а я не понимала, зачем. Естественно, за свою жизнь я очень большой объем книг поглотила, и прочитанное вместе с пережитым опытом сплавляется в этой преобразовательной черной коробочке. В итоге я могу говорить-говорить и внезапно начать рассказывать сказку. Сначала я ее даже не знаю, я ее слушаю вместе с теми, кому рассказываю. Это фристайл, как у Noize, только сказка. Я рассказываю ее несколько раз, потом записываю. Начала я придумывать истории с самого детства, более осознанно – пару лет назад. Еще у меня очень яркие сны, это тоже вносит свою лепту. Я живу в очень волшебном мире, в гармонии со Вселенной и всеми ее силами.

- Что за книжку прочитала первой, помнишь?
- «Рождественскую песнь» Диккенса. Очень много было качественных книг в детстве от бабушек, полная коллекция Диккенса, Жюль Верна, Стендаля… Вот этой книжкой зачитывалась. Еще Жюль Верна запойно читала, носила с собой. В это же время, классе в пятом, у меня начался французский в школе, и я просыпала занятия, потому что читала французского писателя, это меня забавляло. Так что трепетно отношусь западной литературе того периода. В русской литературе больше всего люблю фольклор и поэзию Серебряного века.

 

 

 - Что больше всего запомнилось, зацепило из «Встреч»?
- Очень понравилось на фестивале «Монохромазия», клевые ребята. К сожалению или к счастью, самое интересное было сказано не на камеру. Еще с Сонши Алефом было интересное общение, так зарядил и вдохновил меня! Порадовалась, что смогла вытащить Пашу Ишкова для записи, вообще присутствовать на записи лайва - это божественно.

- То есть, когда приходишь куда-то для записи видео и просто посещаешь мероприятие – разные ощущения? Меньше удается погрузиться в событие?
- Я бы не сказала, скорее наоборот. Когда просто куда-то хожу, могу отвлекаться, менее сфокусирована, могу с кем-то говорить. А когда снимаешь что-то, ты становишься одним из участников процесса. Полностью погружаешься, думаешь, где какие акценты расставить, чтобы потом можешь лучше показать этих исполнителей, передать свои от них эмоции.
 

  • 131

Как пользоваться Орен1?

  • Добавить сайт в закладки: нажмите Ctrl-D
  • Читать и комментировать в соцсетях: VK | FB | OK
  • Следить за лентой: Tlgrm | Twi | VK
  • Смотреть видео: Youtube
  • Написать нам: news@oren1.ru