Тачки сквозной

01.09.2018 Иван Бровкин Разочарования. О минувшем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Это натуральная жестокая сказка в стиле братьев Гримм или Андерсена, только не тех, причесанных и приглаженных, которые существуют в адаптированных переводах, а в стиле их настоящих, оригинальных текстов, наполненных неприкрытым садизмом.  

23.08.2018 Иван Бровкин Кто сплел параллели? О грядущем кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард»

Конечно, хотелось бы посмотреть как можно больше кинолент, но, судя по опубликованному графику показа - это не удастся. Опять странные наслоения, неудобное время, отсутствие повторов некоторых фильмов в «Соколе» и т. п.



16.10.2018 / 23:06

Обычная невероятная история. Режиссер Александр Федоров рассказал о подготовке спектакля «Лодочник»

Обычная невероятная история. Режиссер Александр Федоров рассказал о подготовке спектакля «Лодочник»

Нурия Гильманова

На середину ноября в Оренбургском драматическом театре драмы имени Горького запланирована премьера спектакля «Лодочник». О чем эта постановка, поведал Орен1 ее режиссер - Александр Федоров.

В ожидании интервью корреспондент Орен1 побывала на репетиции и поняла - это очень необычная постановка. После грустного до мурашек момента следует откровенно ироничный кусочек - танец под русскую попсу.

Завершив репетицию, дав несколько установок актерам насчет сложных сцен, проведя планерку с костюмером и договорившись по телефону о фотосессии, режиссер наконец-то смог найти время, чтобы рассказать о спектакле.

- Что такое «Лодочник», о чем он?
- Это история, жизненная, «невероятная» - как мы ее назвали. О том, что в какой бы ситуации ты не оказался, всегда есть выход. И, конечно же, про любовь. А еще про то, что как бы это пафосно и приторно не звучало, любовь может спасти даже от смерти. В самом широком смысле слова – любовь.

 

 

- Почему именно эту историю решили поставить?
- Она жизненная, может произойти с каждым. Не в смысле столкновение с женщиной с косой, а такие ситуации, когда каждый оказывается на самом дне – в физическом, моральном плане. Кто-то с этим справляется, кто-то нет. Но у каждого есть шанс исправить ситуацию.

- А у вас в жизни были такие ситуации?
- Я думаю, у всех были. Когда охватывает бессмысленность, опустошение, понимаешь, что выбрал не тот путь – как наш лодочник – он же должен был стать великим писателем, но предал свою мечту, себя, стал сторожем, выпивал… И вот, позади жизнь, а впереди смерть и нужно выбираться из этой патовой ситуации.

- У вас была подобная депрессия?
- Конечно.

- Что помогло справиться?
- Дело, всегда только дело. Продолжаешь заниматься спортом, читать, проводить репетиции, если они есть, какие-то мероприятия, то есть, стараешься загрузить себя теми занятиями, которые интересны, чтобы они перевесили все плохое.

- Почему вы решили стать режиссером?
- Всегда мечтал быть актером. Поступал в Москве сначала на актерское, потом решил попробовать и режиссуру. Предметы такие же как у актеров плюс режиссура. Сначала думал, что просто как актер себя усовершенствую. Но в какой-то момент понял всю прелесть и сложность режиссерской профессии. Наверное, окончательная влюбленность произошла, когда начал делать дипломный спектакль «Блэз». Тогда мой организм стал перестраиваться, хотя еще переживал, что не действую как актер. Сейчас уже полностью перестроился. Мне интересна актерская профессия – мы репетируем и я что-то где-то показываю иногда, но не более.

- Что для вас, как для режиссера, важнее всего в пьесах?
- Тема – насколько она актуальна, насколько цепляет меня как человека, который живет здесь и сейчас, является отражением этого социума. Если тема цепляет меня, она зацепит и других. И, конечно, драматургия имеет огромное значение, она либо попадает в тебя либо нет.

 

 

- При постановке «Лодочника» какие-то моменты добавили от себя?
- Финал в книге происходит в разных местах, в связи с невозможностью сделать также пришлось ужать финал и оставить одно место.

- Есть моменты, которые актерам сложно сыграть?
- Конечно. В этой пьесе много всего намешано – есть и драма, и комедия, и гротеск. И это все совместить – очень сложно. Добавляем трагедийности – становится слишком тяжело.
Вообще спектакль окончательно рождается, когда появляется зритель. Одно дело то, что делаем сейчас, а через неделю уже может быть совсем другой спектакль.

- Как проходил кастинг актеров?
- Если есть актер, который может сыграть главную роль – значит уже 80%, что можно брать пьесу. Я изначально уже представил, кто может сыграть и свободны ли эти артисты. После этого начал распределение.

- Какой реакции ждете от зрителей? Есть моменты, которые они могут не понять?
- Хочется, чтобы зритель все почувствовал и понял, но ведь многие просто хотят прийти развлечься, посмеяться. Даже если смотреть по кинофестивалю «Восток-Запад» - на серьезных фильмах меньше половины зала. Но я хожу на них с удовольствием, люблю такие. Так что есть опасения, что часть зрителей не примет саму форму. А может быть наоборот, зрители воспримут эту историю как простую, про русского мужика, русскую женщину… Образы же обобщенные.

- Всем нельзя понравиться…
- Да, это точно. Поэтому я и взял эту пьесу, понимая, что это не комедия, которую можно сделать кассовой. Там уж посмотрим, как получится.

- На данный момент сколько процентов спектакля готово?
- Процентов 30%. Еще работы много, как обычно, все в последний момент, какие-то вещи дополняются, меняются. Даже отыграв сдачу спектакля, я могу что-то поменять потом, это живой, бесконечный процесс. Всегда многое появляется в последний момент. Ты смотришь – и совсем все по-другому складывается. Иногда завидую и не завидую зрителю – спектакль на репетициях бывает совершенно другим, к итогу приходит совершенно другой рисунок.

Премьера спектакля назначена на 14-16.11.18 г. Следите за анонсами на Орен1 и на сайте Драмтеатра: orendrama.ru/afisha.html.
 

  • 420

Как пользоваться Орен1?

  • Добавить сайт в закладки: нажмите Ctrl-D
  • Читать и комментировать в соцсетях: VK | FB | OK
  • Следить за лентой: Tlgrm | Twi | VK
  • Смотреть видео: Youtube
  • Написать нам: news@oren1.ru