Блог-десант сквозной

07.11.2019 Дмитрий Урбанович Кто умнее, мы или автобусная остановка?

Слушайте, а не поручить ли искать выход самим остановкам? Они же умные! Вот пусть и думают.

07.11.2019 Дмитрий Урбанович Революция на часик или Про перекрытие дорог

А Фёдор Лукич-то, Фёдор Лукич! Взял и перевернул навыворот ленту на макете паровоза! А там надпись: «Ваш паровоз уже ушел!». Соседи по дому наперебой жали управдому руку и повторяли: "Ну, брат, ты им и врезал, молодец!".



04.11.2019 / 14:14

Братья на Сене. В музее Черномырдина рассказали о выставке саракташских художников в Париже

Братья на Сене. В музее Черномырдина рассказали о выставке саракташских художников в Париже

В четверг, 31 октября, в музее им. Черномырдина (село Черный Отрог, Саракташский район) состоялся арт-отчет о выставке местных художников Александра и Владимира Буровых в Париже, а также открытие экспозиции “Братья Буровы: земля”. Кира Довбня посетила событие и делится своими впечатлениями. 

 

Кто такие братья Буровы? Вот информация от организаторов выставки. 

Александр Михайлович Буров родился в 1948 году. После окончания десятилетки пошел работать лаборантом в школу. Так получилось, что учитель рисования и черчения заболел. Директор поставил Сашу замещать, а посмотрев на результат, перевел парня преподавать рисование на постоянной основе и добавил: "Учиться тебе нужно". С этого и начался художественный путь Александра Бурова.

В 1979 году, сменив ряд вузов и специализаций, Александр получил красный диплом Оренбургского художественного училища и вместе с семьей вернулся в Федоровку. Некоторое время работал в Саракташской художественной мастерской, затем на Саракташском фаянсовом заводе. С началом перестройки наступил период «шабашек»: расписывал ДК "Газовик" в Оренбурге, резал скульптуры из прессованного снега, расписывал (вместе с Александром Масловским) церковь Св. Татьяны во дворе Политеха. «Брался за любой заказ, чтобы как-то свести концы с концами». Работал на "масленке" (отжимал масло из подсолнечника), слесарем на ферме, разнорабочим, держал скотину, Времени на живопись не оставалось. Почувствовал себя свободнее, только когда дочери встали на ноги.

Сейчас Александр словно наверстывает упущенное. Рисовать предпочитает с натуры. «В художке учили: не высасывайте из пальца, умейте подмечать в натуре. Я так и действую: увижу что-то, что зацепит, - то и пишу. Хочется, конечно, изобразить чистую духовность, но натура тянет к себе». Александр - член Союза художников, у него состоялось несколько выставок: в Оренбурге, Кувандыке, Уфе; его работы экспонировались в Москве и Санкт-Петербурге. Но судя по тому, в какой он сейчас форме, как эволюционирует его стиль, главное еще впереди.

Брат Александра - Владимир Михайлович Буров - родился в 1952 году. Еще в первом классе он нарисовал лошадь, которую учительница показала пятиклассникам для примера, но никто повторить не смог. Вернувшись из армии, Владимир несколько раз пытался поступить в различные художественные вузы (в Ташкенте, Саратове), но, как сам признается, деревенскому парню без специальной подготовки трудно было конкурировать с выпускниками художественных школ. В конце концов Владимир добился своего: поступил в Калининское (ныне Тверское) художественное училище, которое окончил в 1978 году по специальности "художник-оформитель". Около трех лет проработал художником-оформителем в клубе в Николаевке, затем три года преподавал рисование в федоровской школе.

С началом перестройки начались проблемы с заработками, с материалами для работы... «То холст, то краска - дефицит, карандашей и тех временами не было, а так хотелось рисовать!...» - вспоминает он. Владимиру пришлось выучиться на слесаря по газу: 20 лет он проработал в газовом хозяйстве - нужно было как-то выкручиваться Тем не менее все годы Владимир рисовал. У него дар не только живописца, но и монументалиста; Владимир строит форму цветом - мощно, захватывающе. Его картины и еще балансируют между фигуративностью и абстракцией, хотя бывают и периоды чистого формотворчества. Владимир практически не выставлялся - буквально пару раз в Оренбурге. «У меня аллергия на выставкомы, - признается художник, - прямо до трясучки. С одной стороны, приятно, с другой - такая канитель, сбивает с рабочего ритма". У Владимира большое подсобное хозяйство: две коровы, телята, свиньи, птица... Все это требует времени, из-за чего в творчестве возникают паузы. Потом Владимир выплескивает на холст все, что накопилось в голове, удивляя творческими поисками. Этого незаурядного художника ещё предстоит открыть России и миру.

 

 

Двое братьев из саракташской глубинки, учитель и газовик, выставляют свои живописные работы на персональной выставке в Париже. Вы в это верите!? Вот и мне какой-то внутренний скепсис мешал поверить. Нет, не в то, что в Оренбуржье есть таланты. Скорее, что двум простым мужичкам "от сохи" реально найти время на искусство и пробиться аж до столицы Франции. 

Однако, вот вам братья Буровы - живое доказательство тому, что совершенно не важно - с какого уровня и из какого окружения ты стартуешь, важно - где планка твоих амбиций. Правда, если говорить об их образовании, то назвать Буровых простыми мужичками - нельзя. Несмотря на то, что братья родились в рабоче-крестьянской семье, они - профессиональные художники, Александр окончил Оренбургское художественное училище, а Владимир Тверское художественное училище, и не могут представить свою жизнь без искусства. “Я даже ушел со своей прежней работы - говорит старший из братьев - Не мое все это, я хочу творить”. 

Куратор выставки Елена Лебедева рассказала нам, как все это выглядело в Париже. Выставка «Братья Буровы: русское абстрактное и реалистическое» состоялась в Русском культурном центре в Париже при поддержке Посольства Российской Федерации во Франции и размещалась на двух этажах. Один был отведен под сравнение и даже противопоставление творческих почерков художников, они у них действительно весьма индивидуальны. Если Александр предпочитает рисовать с натуры, его полотна наполнены лирическими эмоциями и близки к реализму, то у Владимира в полотнах больше абстракции и экспрессии. Экспозиция второго этажа рассказала парижскому зрителю о "федоровской вселенной" (по названию села) братьев Буровых. Оба художника как истинные сельские жители уделяют огромное внимание в своих работах природе. Братья в своих разных манерах в каждом полотне выражают то, что их объединяет помимо кровного родства - любовь к родине.

В зале музея Черномырдина были представлены работы, которые художники написали уже после Парижа, находясь под впечатлением от этого города и его атмосферы.

 

 

Директор музея Светлана Черномырдина отметила, что экспозиция Буровых — только начало долгосрочной проектной линии «Земля и земляки», в рамках которой Музей будет поддерживать местные таланты (художники, литераторы, мастера прикладного искусства). Идея поддержки народных творцов принадлежала Виктору Степановичу, который, к сожалению, не успел воплотить ее в жизнь. А братья Буровы - отличное начало для такого потрясающего проекта, ведь они пишут свое родное село так, словно это и есть весь мир. 

После арт-отчета о парижской выставке, мы отправились смотреть новую экспозицию, под названием: “Братья Буровы: земля”. Если, честно, увиденные картины просто сразили меня, как говорится, наповал. Эти художники - и, правда, гении! Полотна имеют невероятную глубину и, чем больше ты смотришь на каждое, тем больше понимаешь мир художника. Выставка представляет собой многомерную сельскую вселенную, в которую ты погружаешься с головой. Экспозиция разбита на несколько тем: дом, сад, двор со скотиной, село, жители, река Сакмара и окрестные пейзажи - это именно те кирпичики, из которых состоит мир Буровых.

 

 

Экспрессия, невероятное буйство красок и цвета сменяются на холодное спокойствие или же полную абстракцию. Все картины разные и головокружительные, на них хочется смотреть и смотреть. Глядя на полотна, я полностью прониклась словами Александра: “Иногда так прихватит, что аж руки трясутся” и Владимира: “Иногда на меня давит такая энергетика, что я будущую картину вижу прямо на полу, но ее еще нужно прожить, проработать рисунок, чтобы он стал крепким, уверенным, после этого появляется свобода”. Братья-художники действительно вкладывают в свои работы частичку себя и вдыхают в них жизнь, это очень хорошо ощущается. Скажу по секрету, я, что называется, “по уши” влюбилась в одну картину, но, к огромному сожалению, она не продавалась.

 

 

 

 

 

 

На выставке, кроме картин выставлялись еще и скульптуры, от которых также невозможно было оторвать глаз.

 

 

 

 

Присмотревшись к людям вокруг, я поняла, что мой восторг разделяют поголовно все гости мероприятия. Задала пару вопросов Екатерине Фроловой, фотографу из Оренбурга:

- Вам понравилась выставка, что вам запомнилось больше всего?
- Мне действительно очень понравилась, как выставка, так и музей в целом. Работы художников очень сильные и ими хочется любоваться, как можно дольше. Особенно понравилась картина Александра Бурова “Черный петух”, - улыбается девушка.

- Хотели бы еще раз сюда вернуться?
- Конечно! Экспозиция удивительная, и весь музей очень интересный. 

 

На самом деле, круто-круто, что существуют проекты, которые помогают нам и всему миру узнать о талантах наших земляков. Поэтому: приезжаем, просвещаемся, гордимся!

Одобрено Орен1.

 

Руководитель проекта — Светлана Черномырдина, Музей Черномырдина
Куратор — Елена Лебедева, Лаборатория музейного проектирования
Дизайнер — Эрик Белоусов
Администратор — Виктория Кандыбина, Музей Черномырдина

 

Рубрикатор: #афиша_орен1
Текст: Кира Довбня
Фото: организаторы мероприятия, Кира Довбня, полный фотоотчет: https://vk.com/album-54408992_268004705 
Редактор: Виталий Койрах

 

  • 398

Как пользоваться Орен1?

  • Добавить сайт в закладки: нажмите Ctrl-D
  • Читать и комментировать в соцсетях: VK | FB | OK
  • Следить за лентой: Tlgrm | Twi | VK
  • Смотреть видео: Youtube
  • Написать нам: news@oren1.ru