23.06.2020 / 14:22

Матрица и спектакль. Владислав Фельдман о жизни в России

Матрица и спектакль. Владислав Фельдман о жизни в России

Писатель, автор телеграм-канала «Иповый дневник» Владислав Фельдман размышляет о жизни в нашей стране:

«Я недавно пересмотрел все три части матрицы и вдруг подумал, что это похоже на последние 20 лет в России. Точнее, похоже не столько на матрицу, сколько на компьютерную игру с псевдонелинейным сюжетом, где тебе встречаются разные персонажи, но, вне зависимости от поступков героя, конечный результат не поменяется.

Особенно слабость разработчиков видна в диалогах — их поленились прописывать, и поэтому они периодически повторяются. Я родился в 1995-ом году и ту ужасную и прекрасную эпоху практически не помню. Вся моя сознательная жизнь прошла в царстве стабильности и вставания с колен. И на протяжении всех этих двадцати лет сотни людей транслировали мне одними и теми же словами одни и те же примитивные мысли.

Если не обращать на это внимания, то все вроде как и нормально, но если вдаваться в детали, можно засомневаться в реальности окружающего. К примеру, на вопрос «Почему бы не заменить День Победы Днем Скорби?» люди разных возрастов, образований, профессий и интеллектуальных способностей, которые на любой другой вопрос никогда бы не ответили одинаково, начинают шпарить как по методичке. «Родина! Великая Победа! Суверенитет! Спасение мира! Если бы не деды, нас бы не было! Вокруг враги! Показать мощь!» ну и дальше по списку.

Аналогичные ситуации возникают во время разговоров об альтернативе Путину, загнивающем Западе, либералах, патриотизме, Крыме. Всегда это одинаковые чуть ли не слово в слово примитивные ответы. Этими же словами говорят на госканалах, этими же словами говорят в Госдуме.

Я, честно говоря, уже и не знаю, это или настолько хорошо заученная методичка, за пределы которой всем страшно выйти, или люди настолько поглупели и упростились, что даже собственную позицию не могут объяснить более изящно и без повторов. Могу предположить, что соловьевские программы и ожесточенные споры с украинскими экспертами — это мастер-класс для зрителей.

Я помню, что со средней школы разговаривать на эти темы всерьез, с попыткой уйти в более менее конструктивную дискуссию не было смысла. Учителя истории, обществознания и литературы (а именно они загаживают мозги сильнее всего) напоминали кукол, которые произносили заученную речь и повторяли один и тот же смысловой блок. Потом то же самое было в универе и на некоторых работах, в случайных знакомствах. Все эти двадцать лет, в сущности, не ассоциируются ни с чем, кроме скуки и бесконечного повторения.

Представьте, что вы живете в маленьком городе, где из развлечений только один театр с плюс-минус постоянной труппой. Весь город каждое воскресенье ходит смотреть один и тот же спектакль. И всем уже надоело: и зрителям, и актерам, и осветителям, постановщикам, всем, но каждый снова и снова находит мотивацию ходить. Только охраннику и гардеробщице искренне нормально, потому что они сам спектакль так никогда и не видели. В такой ситуации даже бог с тем, что директор театра вот уже 20 лет один и тот же человек, если б менялся репертуар, претензий уже было бы меньше.

Я начал с матрицы. Так вот, она подзависла, как и общественный дискурс, фундаментальный набор смыслов, нравственные ориентиры и народная мифология. Я уж не знаю, либо у нас такие талантливые и циничные пропагандисты, либо после короткого промежутка бурления люди решили вернуться к исходному и стресс-тест можно признать провалом.

От спектакля кайфуют гардеробщица и охранник, а еще режиссер, который считает себя гением и величайшим творцом. Может быть, в какой-то момент режиссер выйдет в зал, чтобы в очередной раз поклониться зрителям, всмотрится в старые, разжиревшие лица всей этой алчной, подловатой элиты, сидящей в пошлых ампирных декорациях, и вдруг увидит в них свое отражение.

Хотя кого я обманываю. Истинные гении и величайшие шарлатаны не знают меры и не умеют останавливаться. Так что посмотрим картонную пьесу еще, лишь бы не так переигрывали и, может, давали бы актерам импровизировать, не знаю.

Только устав театра не трогайте, кто ж виноват, что он не соблюдается. В целом написан не плохо».


Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Источник: https://t.me/VladFeldman/67
Фото: https://kotlasteatr.ru
Редактор: Нурия Инюцина
 

  • 175

Как пользоваться Орен1?

  • Добавить сайт в закладки: нажмите Ctrl-D
  • Читать и комментировать в соцсетях: VK | FB | OK
  • Следить за лентой: Tlgrm | Twi | VK
  • Смотреть видео: Youtube
  • Написать нам: news@oren1.ru