Блог-десант

09.06.2018 Дмитрий Урбанович Заливная рыба восемнадцатой свежести

Жители Оренбургской области отправили на прямую линию под две тысячи вопросов, обращений и просьб. В эфир программы ничего не попало  

26.05.2018 Дмитрий Урбанович Сегодня вы ругались матом? Главные темы минувшей недели

А, делайте что хотите – лично я им благодарен. Нормальные люди при исполнении. Мы и не заметили, как это стало такой редкостью…



03.07.2018 / 15:32

Локомотивы и блогеры. Состоялся блог-тур на Оренбургский локомотиворемонтный завод

Локомотивы и блогеры. Состоялся блог-тур на Оренбургский локомотиворемонтный завод

Текст: Юлия Лесникова
Фото: Виталий Койрах

В жаркую субботу, 30 июня, оренбургские блогеры отправились в промышленный блог-тур - на Оренбургский локомотиворемонтный завод, известный всем оренбуржцам под аббревиатурой ТРЗ. В аббревиатурах завода четко прослеживается история развития железнодорожного транспорта - паровозы, тепловозы, локомотивы.

ОЛРЗ является одним из старейших предприятий Оренбурга. Его история началась со строительства Ташкентской железной дороги. В 1876 году в Оренбург прибыл первый поезд, и для его обслуживания понадобились мастерские, которые и дали старт будущему крупнейшему предприятию области. В 1905 году были построены Главные железнодорожные мастерские… Так ОЛРЗ начал свою работу.

Сегодня ОЛРЗ - это крупнейшая производственная структура по ремонту маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2 и магистральных грузовых тепловозов 2Т116 и 2ТЭ10 всех модификаций. ОЛРЗ входит в группу компаний “ЛокоТех”.

К заводской проходной блогеры вышли через хвойную аллею, возраст которой явно старше самого взрослого из участников блог-тура. Обратив на это внимание, сетевые активисты воодушевились. Ведь блог-тур предстоял в три эпохи - дореволюционную, советскую и современную.

Приветствовали участников блог-тура Олег Евдокимов, начальник центра инжиниринговой компетенции и Анатолий Шкаев, директор по персоналу. Пройдя инструктаж по технике безопасности и вкусив чаю с фирменными плюшками из собственной столовой ОЛРЗ, блогеры отправились в удивительное путешествие по огромной территории. Начали с музея.

Музей ОЛРЗ полон невероятных артефактов и историй. Александр Чащин, председатель первичной профсоюзной организации рассказал блогерам массу интересного о самом заводе и о его работниках. Так, всех блогеров поразили работы заводского “левши” Николая Доцковского - он и живую блоху подковал, и рисовал портреты советских вождей на рисовых зернышках, и оставил после себя главную загадку, ножницы в бутылке.
Современные кулибины не отстают от своих наставников. Технолог Александр Оленин сам собрал и запустил 3D-принтер. Впереди - внедрение 3D-печати в производственный процесс ремонта локомотивов.

ОЛРЗ в советское время был районообразующим предприятием в рамках Оренбурга. Застройка на улице Ткачева принадлежала заводу и включала свое ЖЭУ, детсад и школу.

Вообще каждый шаг по территории предприятия сопровождался вздохами удивления и восхищения, и, конечно, щелчками фотоаппаратов и телефонов. Пройдя аллею с представителями рабочих династий заводы, блогеры остановились у часовни. Ранее на ее месте была гауптвахта. Закладку часовни производили представители трех конфессий. Открытие состоится 3 августа, в честь чего будет объявлен “День без турникета” для всех желающих.

Пройдя самые старинные корпуса ОЛРЗ, до сих пор используемые по назначению, блогеры попали в главные цеха предприятия. Огромные площади, высокие потолки, характерные звуки в стиле “индастриал” - все это создает непередаваемую атмосферу.
Главным в работе завода считают, конечно, железную дисциплину и строгое соблюдение техники безопасности. Именно поэтому на заводе уже много лет нет несчастных случаев. У каждого работника четкая и конкретная рабочая инструкция. На всех рабочих местах висят соответствующие таблички.

Поразила участников блог-тура чистота и ухоженность цехов. Старые ворота покрашены, новые без единой царапины, нигде нет валяющихся запчастей или инструментов, даже разобранные на части локомотивы аккуратны и чисты.

Работа завода четко организована благодаря компьютеризации. В кабинете для совещаний основного цеха, на мониторе видно перемещение тепловозов в техногологическом процессе.

Много вопросов задали Анатолию Шкаеву по кадровой работе завода. Заработная плата соответствует средней по региону. Развито наставничество. Дефицит рабочих профессий, конечно, присутствует, но это общероссийская тенденция. Главное, что на завод молодежь приходит. Кто-то по следам отцов и дедов, кого-то привлекает социальная политика предприятия. Постоянно проводятся спартакиады, конкурсы, есть даже своя туристическая фирма.

ОЛРЗ оставил у блогеров ощущение доверия и открытости. Не секрет, что большие предприятия редко пускают в свои внутренние владения - боятся, что пронырливые блогеры найдут какие-то тщательно скрываемые недочеты и вытряхнут их на свет Божий. ОЛРЗ не таков - не увидели мы там чего-то стыдливо скрываемого. Завод развивается и совершенствуется. Его ждет долгая история, достойная пера новых поколений блогеров.

Блог-тур организован KOYRAKH.COM. В ближайшее время встречайте на Oрен1 видеорепортаж о событии и дайджест публикаций участников.

Хэштеги мероприятия: #олрз #локотех

Фотографии смотрите по ссылке: https://vk.com/album-54408992_254733244

Контакты:
Оренбургский локомотиворемонтный завод
460009 Оренбург, ул. Ткачева, 8
Сайт: http://www.olrz.ru/
Соцсети:
https://vk.com/public165175231
Почта: olrz@olrz.ru

 

  • 905

Как пользоваться Орен1?

  • Добавить сайт в закладки: нажмите Ctrl-D
  • Читать и комментировать в соцсетях: VK | FB | OK
  • Следить за лентой: Tlgrm | Twi | VK
  • Смотреть видео: Youtube
  • Написать нам: news@oren1.ru