Освещение сквозной

23.06.2019 Кирилл Фурсов Кто эти люди. Изучаем кандидатов в губернаторы Оренбургской области - 2019

Сегодня на стороне Дениса Паслера эффект «медового месяца», который позволяет расширять базу электората за счёт критики предыдущих руководителей.  

12.06.2019 Владислав Фельдман Мы — не только Иван Голунов

И мне хочется сказать, что мы победили! Все вместе, оренбургские журналисты в том числе!  



12.04.2019 / 09:20

Бетонщик из Чкаловской области. Надежда Кутафина о скульпторе Гаврииле Петине

Бетонщик из Чкаловской области. Надежда Кутафина о скульпторе Гаврииле Петине

Блогер и краевед Надежда Кутафина поделилась историей творчества известного оренбургского скульптора Гавриила Петина:

«Вот уже и ХХ век стал историей. Мы ищем следы ушедшего в облике зданий, планировке улиц, в памятниках, в портретах людей. Слишком часто приходится сожалеть о неразумной страсти горожан в угоду политическим пристрастиям сносить памятники, составляющие приличный облик степного города, заключающие в себе частицу времени, представления людей, современников художника. Обрубая прошлое, лишая себя прошлого, мы колеблем фундамент нашей духовной жизни, нарушаем корневые связи поколений.

Для поколений военных и послевоенных лет Оренбург был немыслим без памятника И.В.Сталина и К.Е.Ворошилову на левом берегу Урала в Зауральной роще, напротив города, чрезвычайно выразительного по летящему и вместе с тем мощному движению фигур, красоте пластического решения, неординарности и силе характеров. Время, жестокое и жёсткое, требовало, вызывало к жизни несгибаемые, волевые натуры людей — всё во имя страны, будущего.

Времени принадлежал и тот уничтоженный памятник. Но осталось имя автора. Остались, к сожалению, очень немногие его работы, отвечающие высокой мере его таланта и гражданской ответственности.

Гавриил Алексеевич Петин (1909-1947) — не полна без его имени художественная история Оренбургского края. В 30-40-е годы он — самое яркое явление в коллективе оренбургских художников, личность почти легендарная, человек, не получивший никакого образования, перепробовав самые прозаические профессии (в 12 лет — ученик сапожника, потом бетонщик, штукатур-лепщик). За кратчайший срок, 7 лет, он сумел подняться до члена Союза художников СССР.

В 1938 году Петина вызывают в Москву во Всесоюзный дом народного творчества им.Н.К.Крупской на шестидневный творческий семинар по подготовке к выставке «Ленин и Сталин в народном изобразительном искусстве». Он посещает музеи, слушает лекции, занимается рисунком, получает консультации у выдающихся мастеров.
И начинается работа над созданием монументальной композиции «Сталин и Ворошилов на Царицынском фронте»

«Предварительно я подготовил эскизы, бюсты. И впоследствии приступил к работе над скульптурой в целом. Так прошло четыре с половиной месяца. И наконец моя скульптура «Сталин и Ворошилов на Царицынском фронте» была установлена на выставке в Музее изобразительных искусств. Моей работой заинтересовались, а при оценке жюри присудило мне первую премию».
Г.А.Петин. Как я стал скульптором.
«Чкаловская коммуна», 6 июля 1939 года.

«В работе скульптора Петина много несомненных художественных достоинств. Мы видим перед собой командармов революции — спокойных и сосредоточенных. Волевым жестом правой руки Сталин указывает Ворошилову направление боя».
«Правда» февраль 1939 года.

«Неужели вот эта монументальная скульптура, изображающая Сталина и Ворошилова на фронте Гражданской войны, выполнена человеком, не имеющим специального художественного образования? Как правдиво и просто изображены вожди революционной армии».
«Известия», 12 февраля 1939 года.

«Одним из лучших экспонатов выставки надо признать монументальную — в полторы натуральной величины — скульптуру «Сталин и Ворошилов на Царицынском фронте» работы Г.А.Петина — молодого бетонщика из Чкаловской области».
«Красная звезда», 14 февраля 1939 года.

В довоенном Оренбурге было установлено два (и оба уничтожены в период борьбы с культом личности Сталина) совершенно одинаковых памятника — «Сталин и Ворошилов на Царицынском фронте». Один стоял в Зауральной роще на низком пъедестале. Второй находился в начале Паркового проспекта и стоял на пьедестале, выполненном в виде скалы. Все горожане знали, что эти памятники создал их земляк, скульптор Гавриил Алексеевич Петин.

Источник: «Гавриил Петин, Надежда Петина. Скульптура».
Альбом / сост. И.В.Бушухина. «Оренбургское книжное издательство», 2010 год».
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Рубрикатор: #оренбургскиетайны_орен1

Источник: https://vk.com/wall-108026011_5345

Редактор: Юлия Лесникова 

 

  • 199

Как пользоваться Орен1?

  • Добавить сайт в закладки: нажмите Ctrl-D
  • Читать и комментировать в соцсетях: VK | FB | OK
  • Следить за лентой: Tlgrm | Twi | VK
  • Смотреть видео: Youtube
  • Написать нам: news@oren1.ru