В надёжных руках

11 месяцев назад | 764
В надёжных руках

Автомобиль – вещь дорогая, и сердцу, и кошельку. Покупается, как правило, на годы. Люди это понимают и к выбору относятся очень ответственно, однако впоследствии иногда упускают из вида очень важное обстоятельство. насколько долго и беспроблемно будет служить вам машина, во многом зависит от того, кто и как будет её обслуживать. В случае с продукцией марки ŠKODA всё просто. Хотите, чтобы автомобиль как можно дольше находился в хорошем техническом состоянии? Следуйте рекомендациям производителя! Доверьте заботу о нём официальным дилерам марки. почему им? Потому что это выгодно. Даже если дороже. Запутались? Сейчас разберёмся.

Вы когда-нибудь страховали автомобиль по каско? Выгодно ли это? Ответ не так прост. Вот вы уплатили за полис, а ничего плохого с машиной в течение года не произошло. Значит ли это, что деньги были потрачены впустую? Конечно, нет. Как минимум вы оплатили собственное спокойствие, которое основывалось на том, что в случае чего вам придут на помощь. Обслуживание автомобиля у официального дилера ŠKODA — похожая история. Не стоит смотреть только на цены. Впрочем, и с ними не все так однозначно. Давайте изучим ситуацию с разных сторон. В форме вопросов и ответов.

Почему обслуживание у официальных дилеров дороже, чем у неофициальных? 

Сразу скажем, что не всегда и дороже. Некоторое время назад российский офис компании ŠKODA сравнил цены на несколько видов работ у официальных дилеров ŠKODA, расположенных в Москве, и одной крупной федеральной сети по ремонту и обслуживанию автомобилей, которая берется за машины практически всех марок. И выяснилось следующее. Чем больше специфических знаний и умений требует определенный вид работ, тем выше вероятность того, что «неофициальный» ценник окажется совершенно непривлекательным.

Есть ли этому логическое объяснение? Конечно.

Любой официальный дилер ŠKODA обязан иметь всякие съемники, крюки, насадки, пальцы, подъемники, установочные шаблоны, адаптеры, тестеры, глубиномеры, переходники, эндоскопы и диагностические стенды. Строго по списку, одобренному маркой ŠKODA и концерном Volkswagen. В перечне указаны конкретные артикульные номера, что и в каком количестве надо закупать. Некоторые позиции имеют ограниченное применение. Например, только для работы с автоматической коробкой DQ 200 или исключительно для обслуживания двигателя 2.0 TSI третьего поколения серии EA 888. Но именно такой подход и позволяет делать все быстро и точно, без ненужных экспериментов: «Петрович, а пассатижами снять точно не получится?»

Станция технического обслуживания, не имеющая официального партнерского соглашения с маркой ŠKODA, вполне вероятно, тоже возьмется за сложную работу, даже если у персонала нет должных навыков, специфического оборудования и пошаговых схем ремонта. А денег при этом «неофициал», возможно, захочет больше, потому что трудозатраты его тоже будут выше. Если проводить аналогии с ремонтом квартиры, то там, где «официал» быстро сделает аккуратное отверстие в стене с помощью перфоратора, «мастер на все руки» будет в поте лица долбить бетон с помощью ручного пробойника и молотка.

Бывают случаи, когда работа вроде как выполнена качественно, но дефект проявляется не сразу. Например, на больших пробегах ремень ГРМ на популярном моторе 1.6 MPI может потребовать замены. Без специальных приспособлений ремень поменять непросто, но еще сложнее — точно поставить его на место, без «сдвига по фазе». Мотор с «немного неправильно» установленным ремнем будет заводиться, но работать станет с перебоями, а потреблять топливо — «как не в себя». Придется переделывать.

Но в целом — зачем скрывать — техническое обслуживание у дилеров обходится дороже, чем в обычных мастерских, и тем более — «в гаражах». Про вопросы качества мы еще поговорим, но есть моменты, которые потребители обычно упускают из вида. Официальные станции платят налоги. Соблюдают трудовое законодательство. Действуют с минимальным ущербом для окружающей среды: правильным образом утилизируют масло, антифриз и другие вредные отходы. Обязаны иметь очистные сооружения на мойках. «Официалы» у всех на виду, хочешь не хочешь, а правила приличия соблюдать надо. Даже если это не всегда экономически выгодно

А кто такие официальные дилеры? 

Официальный дилер ŠKODA — это предприятие, работающее по договору с маркой ŠKODA, интересы которой в России представляет OOO «Фольксваген Груп Рус», дочерняя компания концерна Volkswagen AG.

Дилерское предприятие — самостоятельное юридическое лицо, частная компания, которая связана с производителем автомобилей, маркой ŠKODA и концерном Volkswagen, соглашением.

Производитель предоставляет компании право официально продавать и обслуживать свои автомобили, но выдвигает ряд требований. Точнее, слово «ряд» звучит очень скромно. Полный список требований концерна Volkswagen — это документация на многие сотни страниц, в которых детально оговаривается множество моментов. Максимальное время реагирования на входящие звонки клиентов. Наличие кафе, зоны ожидания посетителей, станции зарядки телефонов. Количество и тип мебели. Прописано число подъемников на сервисе, перечень обязательного инструмента, требования к обязательному для дилера ŠKODA посту мойки машин. По пунктам указано, в каком порядке автомобили клиентов принимаются в ремонт. Например, черным по белому записано, что на руль и сиденье водителя надо надевать чехлы, а настройки радио и кресел лучше не трогать, а уж если пришлось изменить, то возвращать в исходное положение.

При приемке автомобиль осматривается с составлением акта, в который заносится, в каком состоянии машина заехала на сервис. При «планшетной» приемке производится фотографирование. Главная цель — исключить в дальнейшем повод для споров: «так было» или «так не было». Да, это занимает некоторое время, но избавляет стороны от проблем в будущем.

Как минимум у клиента на руках остается документ, свидетельствующий, что автомобиль был передан в чужие руки: некоторые неофициальные сервисы этими формальностями пренебрегают, что изначально ставит посетителя в более уязвимое положение. Случись что — у него даже бумаги нет, что у него кто-то что-то вообще брал. И тем более брал автомобиль без повреждений.

Соглашение с дилером оговаривает, какие специалисты должны работать в официальном сервисном центре на постоянной основе — от диагностов и механиков до мастеров-консультантов и инженеров по гарантии.

Еще одна «почетная обязанность» дилеров — постоянно повышать уровень образования своих работников. Обучать их. И для этого созданы все условия.

Что такое Академия ŠKODA? 

Обучением сотрудников дилерских предприятий ŠKODA, работающих в России, занимается специальный учебный центр Volkswagen Group Academy.

Обучение отнюдь не формальное. Возьмем, для примера, диагноста-электрика. Три дня длится базовый курс, три — «базовая электрика», а еще по два-три дня отведено на двигатели разных типов, на блоки «трансмиссия», «отопление и кондиционирование», «шины передачи данных», «электроника комфорта», «ассистенты движения», «техника диагностики».

Обучение — процесс бесконечный. В том смысле, что по мере обновления техники и модельного ряда сотрудники дилерских центров проходят дополнительное обучение. Представили на модели ŠKODA KAROQ новую восьмиступенчатую гидромеханическую автоматическую коробку передач — изучите ее устройство. Получила новая Octavia электронный селектор управления автоматом — давайте разберем до винтика и посмотрим, как он устроен.

Здорово, да? Представьте, что ваш университет, институт или техникум один или два раза в год сообщал бы: «У нас появились новые сведения по вашей специальности, обязательно нужно с ними ознакомиться, иначе вы отстанете от жизни».

Есть ли у дилера уникальные умения? 

Конечно, есть. Только дилер ŠKODA напрямую работает с заводом-изготовителем автомобилей и имеет доступ к его базам данных по защищенным каналам. Например, заехали вы на ТО сменить масло. Мастер вводит в компьютер VIN вашего автомобиля и видит, какие обновления для него появились. Современные машины подобны ноутбукам и смартфонам, и им иногда требуются обновления: производитель софта, то есть программного обеспечения, постоянно что-то улучшает. Обновления могут касаться информационно-развлекательной системы, блока управления двигателем, электронных ассистентов водителя и так далее. Изменения не радикальны, но и лишними точно не будут. В гарантийный период обновления бесплатны для пользователей, по окончании гарантии вас могут попросить оплатить обновление — при условии, что оно носит рекомендательный характер, то есть не затрагивает вопросы безопасности.

Вообще, всё, что касается безопасности, меняется и устанавливается бесплатно, вне зависимости от возраста машины. Речь идет о так называемых отзывных сервисных кампаниях. Например, у автопроизводителя появляется информация, что тот или иной узел потенциально небезопасен. Скажем, партия болтов, которым крепится какой-то ответственный узел, имела определенный процент брака. Даже если с вероятностью 99% на судьбе конкретного автомобиля это никак не скажется, ответственный автопроизводитель, получив единичные сигналы, выяснит, на какие конкретно машины могли быть установлены «неправильные» болты, найдет владельцев этих машин (иногда — вторых или третьих) и предложит им подъехать к любому дилеру для бесплатного ремонта. Болт — это так, для примера; иногда менять приходится и модули стоимостью десятки тысяч рублей. Только дилер имеет возможность, техническую и материальную, решать такие проблемы. Производитель прямо говорит, что на что нужно менять, и оплачивает весь процесс. Понятно, что никакой сторонней станции технического обслуживания на такие вещи кредитов не отпущено.

В чём смысл обслуживаться у дилера после окончания гарантии?

Прежде всего смысл заключается в том, что вашей машиной продолжат заниматься люди, которые любят и знают автомобили ŠKODA, имеют специальный инструмент, навыки, необходимые детали и могут всегда обратиться за поддержкой на самом высоком уровне — например, отправить запрос непосредственно компании-производителю. Слишком абстрактно? Есть и более приземленные аргументы. Например, несколько месяцев в году — как правило, летом и зимой — дилеры ŠKODA предоставляют при поддержке импортера, то есть непосредственно чешской марки, скидки на ремонт и обслуживание автомобилей в возрасте от четырех лет и старше.

Выгода клиента достигает 30%, а список работ включает проведение ТО, замену узлов тормозной системы и ГРМ, а также элементов подвески и рулевого управления — точнее вас сориентирует дилер или страница service.skoda-avto.ru. Скидка распространяется и на работу, и на запасные части.

Для клиентов, которые целиком и полностью доверяют заботу о своем автомобиле дилерам, действует специальная программа постгарантийной поддержки. В порядке жеста доброй воли дилер совместно с импортером может оплатить большую часть стоимости ремонта или замены какого-либо дорогостоящего агрегата на том простом основании, что клиент был лоялен по отношению к компании.

Иногда такую поддержку получают даже владельцы шести- и семилетних машин. Своеобразный приз за преданность марке разом может компенсировать все расходы на ремонт и обслуживание автомобиля за предыдущие годы. Такая поддержка, подчеркнем еще раз, носит добровольный характер, однако понятно, что на неофициальном сервисе, даже самом клиенториентированном, на нечто подобное претендовать несколько затруднительно.

Последний же по списку, но не по важности аргумент заключается в том, что машина, имеющая прозрачную и подтвержденную историю дилерского обслуживания — по сервисной книжке или записям в единой базе данных ŠKODA — в глазах некоторых покупателей выглядит намного более привлекательно на вторичном рынке. И соответственно, может быть оценена выше. Неважно, по какой схеме вы станете продавать автомобиль — отдадите напрямую следующему владельцу или реализуете через дилера — несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей не будут лишними.

Автосалон Евразия является единственным официальным дилером марки ŠKODA в Оренбургской области. Это один из немногих дилерских центров, которые работают на рынке непрерывно более 10 лет. Начав работу летом 2006 года, дилер ни разу с тех пор не менял своего профиля и не проводил кардинальных реорганизаций. Как и тогда, главной его специализацией остаётся поставка и сервисное обслуживание лучших в своём сегменте чешских легковых автомобилей.

 

Всегда рады видеть Вас в нашем дилерском центре!

Официальный дилер ŠKODA Автосалон «Евразия»

г. Оренбург ул. Транспортная, 2/2.

тел. 8 3532 404 900

www.autoevrazia.ru

https://vk.com/skodaoren

https://www.instagram.com/skoda_oren/

 

Рубрикатор: #партнерскийпроект_орен1 #новости_орен1 #свойконтент_орен1

Авторы: Сергей Шерстенников, Степан Шкурин

 

Читайте также: