Progorod logo

Хуже некуда. Директор «Орскгортранса» рассказал о состоянии орских трамваев

4 августа 2020Возрастное ограничение

Фото: RIA56

Трамваи в Орске являются очень востребованным видом транспорта, ежедневно они перевозят от 15 до 20 тысяч пассажиров. Но у «Орскгортранса», который занимается трамвайным парком, проблема не только с оплатой задолженности по электроэнергии. Как сообщает RIA56, сами трамваи в Орске находятся в очень плохом состоянии.

О причинах проблем с орскими трамваями рассказал генеральный директор «Орскгортранса» Игорь Колбасин. Одной из проблем является долгое ожидание трамвая пассажирами на остановках. Это происходит, по словам Колбасина, из-за отсутствия достаточного количества подвижного состава.

Другой проблемой является ужасное состояние самих трамваев, из-за чего они часто ломаются:
– На 1 апреля 2018 года срок эксплуатации более 16 лет имеет 81 вагон, 100-процентную амортизацию прошли 70 вагонов, износ подвижного состава горэлектротранспорта составляет 80 процентов. Хочу заметить, что согласно нормативным документам срок полной амортизации подвижного состава равен 16 годам, или 1120 тысячам километров пробега, - прокомментировал директор «Орскгортранса».

Состояние самого трамвайного пути тоже оставляет желать лучшего. Большое количество просадок, перекосов пути, неисправности стыков и износ элементов пути ведут к резкому возрастанию динамических нагрузок на трамвай во время движения и приводят к частым поломкам узлов и оборудования ходовых тележек. Основную часть этих неисправностей, по мнению Колбасина, невозможно устранить без проведения капитального ремонта с заменой балластного слоя, шпал и рельсов.

Проведения капитального ремонта требуют 56,11 из 78,3 километров трамвайных путей, они имеют 100-процентный износ.

Кроме того, ситуацию осложняет сезонный фактор, связанный с подтоплением участков трамвайного пути.
– Основная часть электромеханического оборудования трамвая расположена на ходовых тележках и под рамой вагона, поэтому во время движения от колес вагона и проезжающего рядом автотранспорта вода попадает на это оборудование, что вызывает его неисправности, – пояснил Игорь Колбасин.

«Орскгортранс» пытается как-то исправить ситуацию. Разработаны меры для поддержания вагонов в технически исправном состоянии, утверждены графики восстановления вагонов, оптимизированы графики работы слесарей подвижного состава, усилены ночные бригады слесарей по ремонту подвижного состава.

Перейти на полную версию страницы