Progorod logo

Юнона и Авось. Sunnyhedgehog о рок-опере Оренбургского театра музкомедии

4 августа 2020Возрастное ограничение

Блогер Sunnyhedgehog о рок-опере Оренбургского театра музкомедии "Юнона и Авось":

"Это грандиозно. Я горжусь, что живу в одном городе с артистами и постановщиками такого спектакля. Очень яркие эмоции, в конце переполняло чувство восторга. Жалко только, что очень короткий спектакль - пять четвертинок часа, пролетевших незаметно, при обычных 2-2,5 часах, это оставило чувство неудовлетворённости, хотя растягивать историю дальше не имело смысла. Я бы не сказала, что это лучший их спектакль, как минимум три других лучше, но всё же рок-опера великолепна своеобразностью.

Сразу начну с сюжета, потому что основную историю я не знала, хотя имена "Юнона и Авось" слышала многие сотни раз в жизни. Я представляла себе несчастных молодых влюблённых типа Ромео и Джульетты, а оказалось всё интереснее. И, кстати, имеет реальную основу, заметно расширенную для оперы.

Итак, у графа Николая Петровича Резанова умирает жена, которую он очень любил. Он просит императора отправить его в морскую экспедицию для установления русско-американских связей (тут у меня возник вопрос: а как из Санкт-Петербурга добраться морем до Сан-Франциско - через Северный Ледовитый океан вдоль России или вдоль США?). Снаряжаются два корабля, "Юнона" и "Авось", про Юнону не поясняется, а про Авось была ария, что это любимый русский принцип (а не имя вовсе).

И в Сан-Франциско графа Резанова приглашают на 16-летие дочери губернатора штата. Дочь уже обручена, кстати, но это не мешает воспылать чувству между юной испанкой и 40-летним русским, при том, что языков друг друга или промежуточного языка они не знают.Граф соблазняет испанку, та признается отцу и жениху, юный жених пытается сражаться с бравым бывалым офицером, проигрывает и умоляет не оставить Марию Кончиту одну.

Свадебная церемония, православный священник (привезённый в миссионерских целях) и католический пастор параллельно совершают обряд. Вроде свадьба была, но граф уезжает в Россию просить императорского дозволения на брак с католичкой. И тут печаль-беда, я всё думаю, почему он не забрал жену-невесту с собой?

На родной земле граф заболевает и умирает от банальной простуды. Девушке то ли не сообщают, то ли она не верит, но она продолжает ждать своего графа - год, два, десять, двадцать, тридцать пять, а потом уходит в монастырь, взяв обет молчания.
Драматично до слёз, но тут все участники спектакля стали выходить на сцену и петь, это было так красиво, что сочувствовать было некогда.

В спектакле были неидеальные моменты, но на общем фоне о них как-то забывается. Я под таким впечатлением, что мне даже не хочется что-то критиковать как обычно.

Было обидно, что так мало Александра Попова (зато с голым торсом) и Азамата Нугуманова (я всё-таки разглядела его, это точно он). Ещё было обидно, что есть состав, где графа играет Денис Радченко, а жениха - Александр Попов, но нам достались другие актёры, которые для меня навеки исполнители шутовских ролей и банально не в моём вкусе. И Фурсов переигрывает, снова переигрывает и сбивается в монологах.

Но в целом всё круто, с первого ряда было видно, какие красивые мужчины - основные актёры, актёры хора и балета. И какие же они талантливые! Исполнение на 5 , при том, что у них в принципе ниже 4 не бывает: отличная физподготовка, полная выкладка, вхождение в персонажа на уровне эмоций...
И ещё Дамира Абусева наконец-то показали без парика, красивый.
Обычно в спектаклях участвуют актёры и балет, хор редко или сзади, поэтому сегодня была возможность рассмотреть новые лица.
Но это всё субъективно.

А объективно вот что: был задействован максимум сцены. Декорации может быть и нехитрые, но громадные. Альбина Фроловская - очень храбрая женщина, работать на такой высоте. К Сергею Фурсову я прониклась, когда он висел наверху движущейся лестницы практически на одной руке (высота несколько метров).

Первая сцена - призраки летают вокруг храма и идут со свечами десятки монахов - через весь зрительный зал идут! - и идёт дым: это пахло реальным кладбищем, было хоть и слегка затянуто, но очень впечатляюще. Вообще все массовые сцены поразительные.

Рока в моём представлении было мало, но когда был - крутой. Вся музыка крутая (в музкомедии это обычное дело).
Что понравилось - почти все оперные арии были с различимыми словами. Когда я впервые побывала в опере, то многих слов было не разобрать.
Костюмы, антураж - прекрасны.
Актёры брали уроки испанского языка - это круто, да только я испанского не знаю, на английский он не похож, и часть диалогов осталась загадкой.
Танцы - ооо. То,что было фоново от балета - так себе, а большая часть, с участием основных актёров - круто.
Мне очень понравилось".

Источник

Перейти на полную версию страницы