Progorod logo

Квест с билетами. ALRINA о работе касс Оренбургского театра музкомедии

4 августа 2020Возрастное ограничение

Блогер ALRINA о том, как пыталась пройти в Оренбургский театр музыкальной комедии по электронному билету:

"Да, я избалована благами цивилизации. Я считаю, что электронные билеты изобрели для того, чтобы облегчить людям жизнь. Для удобства. Для того, чтобы можно было не переживать, что пока ты найдешь способ добраться до кассы, работающей по странному стечению обстоятельств ровно в те же часы, что и ты, билеты на интересное мероприятие закончатся. И да, в том числе и для того, чтобы избежать очередей в тех самых кассах.

Я разбаловалась и привыкла к тому, что при купленном через интернет билете от тебя требуется минимум действий - предъявить паспорт на посадке на авиарейс, показать на экране мобильного или на простой принтерной распечатке OR-код, считываемый сканером контролера, ну, или быстро обменять билет перед сеансом, на крайний случай. Ключевое слово здесь - "быстро". Собственно, обычно у нас в городе так и бывает. В "Космосе", например, купленный билет забирается в одной из, как минимум, трех работающих касс в любой день между покупкой и киносеансом. В Филармонии в зависимости от мероприятия - иногда можно также поменять в кассе в любой удобный день, иногда и вовсе пускают по распечатке. В кукольном распечатывают билеты заранее, складывают возле входа у контролеров с прикрепленными к ним стикерами с фамилиями. Заходишь, отдаешь электронную распечатку, тебя отводят в сторонку, чтобы не задерживать других входящих, быстро находят билет под стикером с твоей фамилией и совершают обмен. Дело одной минуты!

Но никогда еще мне не приходилось, зайдя в театр за пятнадцать минут до начала спектакля, простоять в очереди на обмен все двадцать. И то я поняла, что мне повезло в том плане, что передо мной оказалось не так уж много народу, а то простоять бы мне там до антракта...

А было дело так. Купила я билеты на два спектакля в рамках фестиваля "Гостиный двор" в Театр муз.комедии. Учитывая, что мой рабочий день стандартно заканчивается в 18-00, и нахожусь я в этот момент на другом краю города относительно театра, добраться к началу спектакля в 18-30 - тот еще квест. Спасибо водителю такси, чудом объехавшему часпиковые пробки в городе, в двери театра я вошла уже в 18-15. Окрыленная этим обстоятельством, поспешила к рамке металлоискателя и контролеру с распечаткой электронного билета и тут же была развернута обратно: "Нужно обменять в кассе". Повернулась к кассе и как-то сразу приуныла - очередь стояла человек в 10-12, как из желающих приобрести билеты на сегодня, завтра , послезавтра или через неделю, так и из тех, кому нужно было обменять распечатки электронных билетов на спектакль, начинающийся через пятнадцать минут. Одна очередь. Без привилегий и исключений.

Ладно, делать нечего, стоим, делимся впечатлениями и гадаем, успеем ли до начала или до антракта тут простоим, ибо очередь движется, но вовсе не так быстро, как хотелось бы.
- Ой, а мне что делать? У меня вообще распечатки нет, только на телефоне, - испуганно вдруг воскликнула девушка где-то в хвосте очереди. - Можно, я только спрошу как мне быть-то?

Добрые люди у окошечка кассы потеснились, и в лучших традициях поликлиник "только спрошу" превратилось в обмен билетов. Всё бы ничего, но девушке еще вздумалось спросить, а есть ли у нее билеты на завтра и сколько штук, потому что распечатки билетов она потеряла (электронную почту, куда они приходят, видимо тоже), а сколько купила, не помнит. А потом и на послезавтра.... "Точно нет на среду, Вы хорошо посмотрели? Посмотрите еще раз!" До начала спектакля минут семь. Кассир терпеливо смотрит еще раз. Сзади томятся в очереди человек пятнадцать... тех, которые помнят, куда и в каком количестве купили билеты, держат их распечатки в руках и мечтают попасть наконец-то в зал.

Когда подходит моя очередь, подаю в окошко сразу две распечатки - на сегодняшний и завтрашний спектакли. Наблюдаю, как дама в окошке долго ищет мою фамилию в написанном на листочке списке, вычеркивает, ищет мой билет в стопке. Находит, берется за другую распечатку и... выдает необычайно порадовавшую меня фразу: "А этот я обменять не смогу, у нас только в день спектакля обмен". Да, сейчас мне несколько стыдно, ибо я вообще редко повышаю голос, но тут меня накрыла волна возмущения. Потому что слишком много в этой ситуации для меня осталось непонятным. Почему?! Почему я, уже купив билеты, я должна два-три (!) раза отстоять в очереди за ними? Тогда как при обычной покупке в кассе не возбраняется брать несколько билетов на разные спектакли в разные дни? Почему тогда можно было потратить уйму времени на поиски информации о наличии купленных билетов на завтра, если сегодня их всё равно нельзя было выдать? Чего бы тогда сразу не отправить с просьбой подойти или позвонить завтра, а не задерживать людей, стоящих сзади и уже явно не успевающих к началу сегодняшнего спектакля? Почему вообще не доверить этот обмен билетов другому человеку для ускорения процесса, разделив обмен и покупку по разным окнам кассы? Или видя, что спектакль вот-вот начнется, а очередь на обмен еще велика, не пропустить бы по распечаткам?

В общем, мимо гардероба я уже проскочила, свернув куртку и уложив ее в сумку, еще одна очередь совершенно точно похоронила бы мои надежды посмотреть спектакль с начала. В итоге его начало задержалось минут на двадцать в связи с какими-то техническими проблемами. И всё это время в зал продолжали заходить люди, довольные тем, что наконец-то вырвались из плена кассовой очереди... И не оставляла меня мысль, что если бы не эти технические причины, отсрочившие начало спектакля, не всем бы удалось посмотреть первый акт. Это при заранее купленных билетах (не самых дешевых, кстати). И при заблаговременном прибытии в театр.

По окончании спектакля, медленно продвигаясь в толпе на выход, доступный лишь через одну узкую створку двери с непрерывно пищащей рамкой металлоискателя, я задумалась о том, а надо ли оно мне - идти сюда завтра снова, несмотря уже приобретенный билет? И удастся ли вообще попасть на спектакль, если с транспортной ситуацией по дороге повезет чуть меньше, чем сегодня?".

Источник

Перейти на полную версию страницы