Мэри Поппинс прилетает: в Оренбурге прошел предпоказ благотворительного спектакля
Текст и фото: Дмитрий Урбанович
Еще пара-тройка таких спектаклей, и мы станем воспринимать их как совершенно привычное явление.
«Что, очередная весенняя премьера в театре музыкальной комедии с участием наших, оренбургских многосторонне одаренных vip-персон? - Да, неплохо, видел, разумеется, но как-то, знаете, с трактовкой в этот раз у них не очень… И у Арапова финальный монолог не такой выразительный, как в прошлом году… И вот такая сцена не очень понятна: выходит в начале певрого акта Берг, вешает на стену ружье, уходит и больше не появляется – к чему бы это, интересно?»
Но до этого еще как минимум несколько лет. Хотя уже и сейчас по части устроительства благотворительных спектаклей с участием непрофессиональных актеров мы лидируем со счетом 2:0 среди регионов, как минимум, Приволжского федерального округа (за другие округа не скажу, но, сдается, и среди них тоже).
В прошлом году было «Обыкновенное чудо», поставленное челябинцем Павлом Каштановым, которое посетили почти две тысячи оренбуржцев, теперь вот – «Мэри Поппинс, до свидания! Мэри Поппинс, здравствуй!» в постановке минчанина Александра Вавилова. И есть все резоны надеяться на возросшую публику, поскольку спектаклей будет вместе с предпоказом уже не три, а четыре.
24-25-26 марта – основные показы, а на предпремьерный, в понедельник, билеты не продавались, но зал был полон: пришли ребятишки из интернатов и спецшкол города.
Спектакль, как и в прошлый раз, разумеется, не требует разбора. Он, как и в прошлый раз, разумеется, в основном – да, красивый, звучный, эффектный, но – повод. Повод собрать средства, повод лишний раз обратить внимание на проблему.
И, между прочим, повод для участников спектакля осторожно похлопать по плечу артиста, который запрятан в каждом из нас – а почему, собственно, им отказывать в этом? Вспомните чеховскую «Чайку» - там вообще все начинается с домашнего спектакля, едва ли не для десятка зрителей…
Человек - мало того, что существо играющее, но ведь еще способное и оценить чужую игру, и сопереживать ей. Или не сопереживать – но тут уже смотря кто, что и как играет.
Хотя, знаете, спектакль – это все-таки понятие слишком конкретное. Происходящее на сцене театра музкомедии было, скорее, действом, шоу-представлением на тему «Мэри Поппинс и все-все-все», нанизанным на живую нитку коктейлем из коротких сценок, танцев и песен на отличную музыку Максима Дунаевского (а в паре номеров – и на музыку его отца, Исаака Дунаевского). В выпущенной по случаю программке оно называется «музыкально-литературной фантазией по мотивам…» - ну, что, пусть так.
В прошлом году был спектакль, сейчас – фантазия, в следующий раз (видите, как естественно уже выговорилось это «в следующий раз») – еще что-нибудь. Это может быть опять проект благотворительного фонда «Необыкновенное чудо» при поддержке правительства Оренбургской области и администрации Оренбурга, а может чей-нибудь еще проект при поддержке кого-нибудь другого.
Игра стоит свеч.