Progorod logo

Унылые. Александр Филиппов об оренбургских писателях

4 августа 2020Возрастное ограничение

Писатель Александр Филиппов об оренбургских членах союза писателей:

«Другой бы промолчал, а я признаюсь. Знаете, чем я занимаюсь, располагая впервые за всю жизнь массой свободного времени? На пенсии, да после того, как едва не умер, и отходя от тяжелейшей операции, где наши хирурги-кудесники буквально вытянули меня с того света?
Понятно, что очередную повесть неспешно пишу.

А ещё читаю Стивена Кинга! «Тёмную башню». Читаю профессионально, уже третий том сказания, как писатель писателя. И не устаю удивляться ну просто безудержной фантазии этого человека, способного довольно достоверно конструировать сотни миров, тысячи человеческих характеров, бесчисленные сюжетные линии и повороты...

И думаю, кроме прочего, вот о чём. Нас, начинающих писателей, не учили рассказывать истории. Когда я «начинал», в моде была проза, которую кто-то окрестил метко: «пахло мокрыми заборами». Этакие рефлексии автора ни о чём, со скрупулёзным описанием пейзажа, собственных переживаний — довольно пустых, в основном.

Всё это привело к тому, что не только писатели старшего поколения, но и те что помоложе, сейчас пишут что-то невероятно скучное, сводящее челюсти от зевоты. То, что можно читать, лишь будучи приговорённым к пожизненному заключению в одиночной камере. А не в наш сумасшедший век...

Отсюда — проблема писателей, которых никто не читает. Их у нас пруд пруди. Счёт идёт уже на десятки, а с поэтами — на сотни тысяч.
В Оренбуржье, чтоб вы знали, где-то 120 писателей. Официальных, являющихся членами писательских союзов. Однако, если посмотреть внимательно, лишь несколько человек из них хотя бы одну книжку издали «по-настоящему» — в издательстве, с заключением договора о передачи авторских прав, выплатой гонорара, и т.п.

Остальные, все эти кильдярпылёвы, — самиздатовцы, нарезающие круги вокруг министерства культуры с целью выпросить деньги на издание своих книг. Которые, по-большому счёту, на хрен никому, кроме автора, не нужны.

Что ни говорите, а настоящим мерилом писательской востребованности всё-таки являются деньги. Тот, кого читают — покупают, издатели издают, и деньги за то платят. Остальное — самозванство, любительщина.
Доход того же Стивена Кинга за 2017 год составил 15 миллионов долларов. Только за год!

Этакий человек — заводик, поживающий себе тихо в захолустном штате Мэн, и дающий работу многим тысячам людей — издателям, полиграфистам, переводчикам, — по всему миру. А Джоан Роулинг со своим Гарри Поттером заработала в том же году... 95 миллионов долларов!

«Зато мы — духовные!» — воскликнет какой-нибудь местный писатель с унылым повествованием о своём босоногом детстве сорок лет назад. Которое ни детям, ни взрослым читать не хочется.

А Роберт Маккаммон написал «Жизнь мальчишки» — толстенный роман в 40 авт. листов о детстве в провинциальной Америке середины 50-х годов. И книгой этой весь мир зачитывается, она на десятки языков переведена. Хотя там — никакой фантастики, мистики, сплошные трудовые будни...

Вот — настоящие писатели!

А у нас — в основном «члены»...».


Рубрикатор: #невсеравно_орен1

Источник: https://www.facebook.com/acbay.filippov/posts/2274701599473710

Редактор: Юлия Лесникова

Перейти на полную версию страницы