Пуховый курорт. Мария Нупбаева о въездном туризме в Оренбурге
Блогер Мария Нупбаева о туристической идентификации Оренбурга:
«Про туризм в Оренбурге. Длинный текст.
В нашумевшем сериале «Домашний арест» главный герой, решив пойти в политику, избрал для себя слоган «Все говорят, а я делаю». Так вот, за два года про туризм в Оренбурге со мной не говорил разве что памятник Ленину из сквера на Советской.
А вот туроператор из Екатеринбурга RusGo просто делает: организует и продает автобусные туры по Уралу, как они сами говорят, «такое «Золотое кольцо», но по Уралу», и привозит туристов – москвичей и питерцев – в том числе и в Оренбург. В Оренбург, да, вам не послышалось. Их туристы - это информированные люди с хорошим «чеком». Такие, кто уже побывал везде и всюду, и сейчас хочет увидеть, наконец, собственную страну. Им интересна история, культура, им не нужен абсолютно Соль-Илецк, грязевые ванны и сэлфи у памятника «черному дельфину». Вообще другие люди.
Я специально спросила у директора RusGo, как они воспринимают Оренбург и что им хочется видеть здесь, чтобы привозить сюда больше групп. Вот инсайты и инсайды от туроператора, делюсь:
1. Оренбург (вы будете удивлены) воспринимается как курортный город. Такой город, где будто бы море за углом. Светлый, солнечный, красивый. Итак, Оренбург – курортный город, не спорьте. Нам всем стоит прекратить ругать свой климат и обзывать Оренбург краем ссыльных, это плохо для имиджа курорта.
2. Город должен активно «продавать» свои культурные бренды. По мнению RusGo и их туристов, у нас их два: это оренбургский пуховый платок и оренбургское казачество. И если в городе появится современный музей казачества, с интерактивом и мультимедиа, такой «Ельцин-центр, но про оренбургское казачество», то это точно будет привлекать внимание. Ни многонациональность, ни Великая Степь, ни сарматское золото, ни Шелковый путь – ничто не вызывает такой стойкой ассоциации с Оренбургом, как казачество. Тут, как говорится, просто принять и задуматься.
3. Нужны местные гиды, хорошо знающие город и умеющие создавать интересный нетривиальный контент про него. Мастера сторителлинга, умеющие общаться с образованной аудиторией на ее языке и вызывать эмоции словом. Сейчас у RusGo есть контент на 1 полноценный день в городе, и только он нас самих зависит – задержится ли группа здесь еще.
4. Нужны гостиницы с двухместными номерами. В городе их мало, очень мало. Двухместные номера позволяют оператору предлагать доступные цены и зарабатывать. Такие номера востребованы и самостоятельными туристами.
От себя добавлю: еще в городе нужна удобная и бесплатная для всех туристов мини-карта, печатная карта-"гармошка". Да, у всех смартфоны с приложениями и GoogleMaps. Но дня не проходит, чтобы у нас не просили бесплатную городскую карту.
А на фото – оренбургская пуховая коза в платочке от Анна Советова с нашим логотипом: сидели, придумывали, как лучше приладить лого к козьему платью. Вот, поеду в Москву дарить людям сувенирных козочек. Пусть знают про Оренбург».
Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2654660554608235&set=a.321832191224428&type=3&theater
Редактор: Юлия Лесникова