Progorod logo

Варяги, скандалы и половое равенство. О кадровой политике Паслера

4 августа 2020Возрастное ограничение

Совсем недавно Кирилл Фурсов написал статью об инвестиционной политике губернатора Дениса Паслера. Она вызвала бурную реакцию и наши читатели предложили продолжить публикации о реализации программы Паслера, ключевые пункты в которой — инвестиции, национальные проекты и обновление власти. Канал Uralnews уже опубликовал данные по национальным проектам, поэтому автор Орен1 решил посвятить эту статью другому пункту плана — теме обновления власти. Кто занимает должности при новом губернаторе, сколько во власти «варягов» и местных, изменился ли принцип подбора кадров — об этом читайте ниже.

Что случилось в Оренбургской области в кадровом смысле? По мнению эксперта-регионалиста Александра Кынева, молодые губернаторы-технократы не демонстрируют признаков эффективности. Единственное, что у них получается — это кадровое обновление. Зачастую, за счет назначения в министерства своих близких и знакомых. Стоит учитывать, что молодые губернаторы-технократы — это чистой воды варяги, не связанные с регионом. Такова политика федерального центра. Как сказал руководитель Оренбургских минералов Андрей Гольм: «Если не воспитывать свою элиту, то её место займёт чужая». Далёкие для региона губернаторы-варяги заменяют чиновников на свояков. Тут можно очень чётко их квалифицировать по территориальному признаку. Для Оренбуржья это назначенцы из Свердловской области.

Обновление власти осуществляется с помощью указов губернатора о назначении на должность с одновременным освобождением того, кто эту должность занимал. Всего было произведено 77 таких назначений.

Обновлением также можно считать назначением на должность, которую ранее никто не занимал. Например, в случае с Натальей Ибрагимовой или Дмитрием Кулагиным. Таких назначений всего осуществлено 22. Наиболее активно они проходили в первые месяцы управления Дениса Паслера. Таким образом,. обновление правительства области произошло на 28,6%. Это достаточно, чтобы считать, что обновление власти все-таки происходит.

Самыми активными по новым назначениям были зимние месяцы 2019-2020 года. В ноябре 2019 года подписано 14 указов о назначениях, в декабре — 27, в январе 2020 года — 15. С февраля по июнь 2020 года было подписано 16 указов. Что интересно, соблюдается принцип полового равенства — из назначенных чиновников 41 мужчина и 36 женщин. Среди министров и вице-губернаторов из 16 человек шесть женщин.

Пять должностей получили представители Свердловской области. Из них министры Татьяна Савинова, Алексей Пахомов, Александр Самбурский. Также Корпорацию развития возглавил екатеринбуржец Игнат Петухов. А заместителем министра здравоохранения стал Станислав Кустовский. 6,5% чиновников — это екатеринбуржцы, но три из них на важных должностях министров. И пока только Наталья Левинсон в кадровом смысле имеет приставку и.о. вице-губернатора.

Стоит также отметить, что было заявлено о новом подходе к принципу отбора кадров. И этот новый подход вроде бы воплотился посредством назначения победителей конкурса «Команда Оренбуржье». В 2019 году было подано 2300 заявок, победителями стали 81 участник. Но только двое заняли должности в министерствах — Вера Ризик и Оксана Мамедова. Правда, стоит учитывать, что они и до этого занимали должности в правительстве. К победителям конкурса можно отнести и.о. мэра Бугуруслана Дмитрия Дьяченко и директора Оренбургской лизинговой компании Андрея Стрелкова. Так что в правительстве Оренбуржья победители кадрового конкурса заняли всего 1%. Это означает, что конкурс реально для кадрового обновления не стал путём для привлечения ярких и талантливых личностей.

В Оренбургской области существует 42 крупных муниципалитета. С момента работы Дениса Паслера уже в девяти поменялись главы (21% всех муниципалитетов). Смены были в Оренбурге, Орске, Медногорске, Бугуруслане, Абдулинском городской округе, Домбаровском, Кваркенском, Пономарёвском, Светлинском районах. Шесть смен произошло в 2019 году, три — в 2020 году.

Иногда глав районов и городов увольняли со скандалом. Так произошла отставка мэра Орска Андрея Одинцова. Под принуждением был вынужден уйти глава Домбаровского района Валерий Швиндт. Он занимал должность главы района более 20 лет. За его время управления район превратился в оплот недовольных коммунистов — их доля на выборах в районе составляла 25-30%, Домбаровский район занял последнее место в инвестиционном рейтинге муниципалитетов Оренбуржья. Теперь возникла проблема того, кто станет новым главой района. Из-за коррупционного скандала под следствием глава Светлинского района Виктор Тараканов. Смена власти в Бугуруслане проходила под критикой губернатора из-за ремонта дорог, а в Пономарёвском районе Владимир Щетинин попал в скандал с распределением земли. Не со всеми главами у губернатора Дениса Паслера складываются ровные отношения. Непростыми сначала были отношения с мэром Новотроицка. Но после кадровых ротаций в своей команде губернатор зачастил в Новотроицк. Под огнём критики по развитию сельского хозяйства оказался глава Оренбургского района Василий Шмарин.

Сменилась власть и в Оренбурге. Главой города стал свояк Дениса Паслера по Свердловской области Владимир Ильиных. Тут сработало правило замен по территориальному принципу. Классическая ситуация — губернатор-технократ, являющийся варягом, меняет мэра столицы на своего знакомого. Из шести заместителей главы Оренбурга двое тоже из Свердловской области — Татьяна Великородова и Светлана Золотарёва.

Как видно, принцип обновления власти, заложенный Денисом Паслером, реализуется не только в теории. Была сформирована новая структура правительства области. Произведено 77 назначений, из которых 28% — это новые лица. Доля земляков Дениса Паслера из Свердловской области невелика по количеству, но значительна по занимаемым должностям — три министра и мэр Оренбурга. Происходят обновления и среди руководителей муниципалитетов. Однако по скандалам и громким отставкам можно увидеть напряжённость отношений Дениса Паслера с такими руководителями. В дальнейшем это может создать проблемы для губернатора в отношениях с главами районов и городов, если потребуется, например, срочное выполнение определённых дел или обеспечение лояльного политического результата на выборах. Ярким примером такой ситуации были выборы губернатора Владимирской области 2018 года — руководители городов и районов не стали помогать Светлане Орловой в переписывании результатов второго тура. В итоге — Светлана Орлова больше не губернатор Владимирской области.


Рубрикатор: #подробности_орен1
Автор: Кирилл Фурсов
Фото: http://web.frccsc.ru
Редактор: Нурия Инюцина

Перейти на полную версию страницы