Progorod logo

Борьба со снегом. Наталья Ибрагимова предложила новый способ расчистки дорог

29 декабря 2020Возрастное ограничение

Главный архитектор Оренбурга Наталья Ибрагимова в своих соцсетях предложила трамбовать снег на центральных дорогах накатом, чтобы улицы оставались белоснежными.

«Когда только начинает идти снег центр Оренбурга становится по-зимнему уютным, с тёплым светом фонарей и белоснежными улицами. Если попробовать не использовать пескосоляную смесь в центре, а трамбовать снег накатом, то такой сказочный вид улиц может быть всю зиму». Журналист Вячеслав Войтин поддержал идею, ссылаясь на опыт районов и Скандинавии. Однако, вспомнил и негативный опыт нашего города. «Совершенно согласен с таким необычным предложением. На первый взгляд, отказ от зачистки дорог до асфальта противоречит соображениям безопасности. Но ведь сегодня все поголовно ездят на шипованной резине. В районах области так и оставляют накатанный снег, и говорят в странах Скандинавии тоже. Но есть одно огромное НО. Года четыре назад, когда городские власти прозевали такой же новогодний снегопад (то ли в отпусках все были, а дворники на выходных, то ли техники не хватило), снег на дорогах превратится в ухабы. Такое свойство у снега, под колесами машин он сбивается в бугры. На этих буграх за зиму дороги были разбиты в хлам». А вот оренбургский блогер Андрей Лысенко не одобрил предложение. «Теперь, что благодаря талантам архитекторши нужно увеличить травматизм в городе? Это адекватно?!! Утрамбовывать снег для того, чтобы радовался ее эстетический глаз... А то, что утрамбованный снег имеет свойство подтаивать и потом прихватываться морозцем, ее в школе не учили?!! А это, как следствие, повышенная аварийность и травматизм... Господи! Ну, когда же это все закончится?!! Частокол фонарей по-европейски, который ее восхищает? Мечи джедаев, ковыль с разнотравьем, прикопанный спутник, ржавая бочка....» Шесть лет назад «Росавтодор» уже выступал с таким предложением и проводил эксперименты в Мурманской области и Дальнем Востоке. Благодаря утрамбовки снега снизилось количество ДТП, а также произошло улучшение экологической обстановки из-за меньшего использования реагентов. Правда речь идёт не о дорогах в городе, а низкоскоростных трассах. Читатели сайта News.drom.ru не одобрили предложение. Сегодня в крупных российских городах для борьбы со снегом на дорогах используется жидкий реагент с хлористым кальцием, который вызывает аллергию у людей, разъедает подземные коммуникации, металл автомобилей и обувь. Кроме этого, он обжигает животным лапы и убивает зелёные растения. В Скандинавских странах власти отказались от использования реагента из-за его вреда для окружающей среды. Здесь коммунальные службы как раз укатывают снег с помощью специальной техники и посыпают гранитной крошкой или гравием. Этот способ не избавляет от гололёда, но улучшает сцепление с дорогой. Рубрикатор: #невсеравно_орен1 #подробности_орен1 #свойконтент_орен1 Источники: https:/facebook.com/story.php?story_fbid=819525935296498&id=100017172972790 https://t.me/lysenok56/11393 Фото: www.firestock.ru Редактор: Оксана Преображенская
Перейти на полную версию страницы