Играй, решай, спасай. В Оренбурге участники «Онлайн Хакатона 3.0» разработали приложение для обучения информационной безопасности
В течение двух дней 22 команды — профессионалы ИТ-индустрии и начинающие программисты — готовили кейсы по мобильной и веб-разработке. Эксперты «Ростелекома» представили задание «КиберМир» — участники создавали приложение, которое обучит пользователей интернета поведению в сети. Команды предложили прообразы чат-ботов, готовых отвечать на все вопросы по информационной безопасности, и игры с поэтапным решением задач и зачислением баллов. Цель кибермошенников — получить личные данные пользователя. Они используют для этого фишинговые сайты, вредоносные почтовые рассылки, DDoS-атаки. Например, при регистрации почтового ящика всплывает окно с просьбой еще раз ввести логин и пароль. Эта прямая угроза дальнейшего взлома, которой можно избежать, зная правила поведения в сети. Кейс «КиберМир» решает эту задачу.