Progorod logo

Как я чужой балкон ремонтировала

4 августа 2020Возрастное ограничение

Не ругает жилищно-коммунальный сервис города Орска только ленивый. Либо счастливчик, живущий где-нибудь в лесу. По стечению обстоятельств столкнулась и я с данной проблемой, а именно, с «общением» по поводу ремонта аварийного балкона. Самое обидное, что балкон даже не мой, а находится этажом выше. Пару лет назад умерла бабушка, проживающая в квартире надо мной. И открытый дождям балкон стал разрушаться. Пройдёт дождик, а после на мою площадку сыплются кусочки штукатурки. В итоге углы соседского строения осыпались, из них угрожающе торчала железная арматура. А вся вода с неба благополучно стекала на потолок над окном моей квартиры. Весной мой пол был настолько усыпан кусками штукатурки, что данное зрелище напоминало театр боевых действий. И пользоваться таким балконом стало страшно. Ведь сколько случаев их падения уже описано! Поэтому летом я боялась выходить на свой балкон.

Звоню в свой родной ЖКС-5, где мне сообщают, что для выполнения ремонта требуется «письменная заявка». В марте этого года написала письменное заявление, зарегистрировала его у начальника. Домой приходили представители коммунальной службы, составили два акта, подтверждающих насущность моей проблемы. После чего я получила ответ: «Ждите, в тёплое время года сделаем ремонт». Стала ждать. Прошёл май. Наступил июнь. Начинаю волноваться и звонить диспетчеру каждую неделю, задавая один-единственный вопрос: «Когда отремонтируют соседский балкон?». Сначала получала ответ, что «ремонтом занимаются субподрядчики и когда те доберутся до вашего дома, они не знают». В июле мне ответили, что «У нас всего два штукатура, и они очень заняты». В августе – «Ждём вышку».

Так наступил сентябрь. Терпению моему пришёл конец. Поэтому набираю 2 сентября выученный наизусть номер домоуправления и достаточно эмоционально начинаю выяснять, когда же оштукатурят разрушенный балкон? Задаю резонный вопрос – «Почему, чтобы чего-то добиться, нужно писать жалобы и ругаться? Я крайне редко обращаюсь за помощью к вам, при этом оплачиваю все коммунальные счета в срок, где есть и строка – обслуживание и ремонт?». В ответ опять слышу: «Мы всё сделали. Ждём вышку, подали заявку. Про Вас помним. Вы знаете, какая дорогая вышка? И не надо тут угрожать. Знаете, сколько таких, как Вы?». И так еще пару раз в течении недели.

Сегодня с утра опять звоню в ЖКС-5. Спрашиваю – «Что с ремонтом балкона? Ведь уже середина сентября, на днях начнутся дожди? И раз вы не можете решить мою проблему, я вынуждена буду обращаться в управление компании «Октябрьская». Конечно же, меня назвали скандалисткой, «слышащей только себя», и торжественно объявили, что «вышку дали», и посоветовали «научиться быть вежливой и корректной».

В 9 утра в квартиру зашла женщина-штукатур. Прошла на балкон и спрашивает: «Почему Вы не объяснили, что помимо углов нужно штукатурить и сам потолок?». Да откуда ж я разбираюсь в тонкостях строительства? Я могу лечить, считая, что каждый должен заниматься своим делом!

В итоге ремонт все-таки сделали. Подъехала к дому машина, подняла строителей на мой этаж, и начался долгожданный процесс спасения меня от дождя. Хоть и заляпали строители всё вокруг пространство упавшей штукатуркой, но надо мной теперь свежеотштукатуренная плита. Выходит, что прежде, чем вы захотите обратиться за помощью в наш ЖЭК, вы набираетесь терпения и покупаете валерианку. В процессе взаимодействия с коммунальной службой заучиваете их номера и названия вышестоящих организаций. К концу баталий начинаете разбираться в тонкостях ремонта и строительства. За это на вас навешивают ярлык «скандалистки» и «дебоширки» и обвиняют в «хамстве» и «неполиткорректности».

Может у кого-то, в других городах общение с ЖЭКом выглядит всё по-другому? Мой опыт общения с ними оставил неприятный осадок. Хотела бы услышать мнения по наболевшему вопросу.

Перейти на полную версию страницы