Progorod logo

Разводной* ключик

4 августа 2020Возрастное ограничение

Разводной ключик вручил в среду на Законодательном Собрании председатель его, Грачев Сергей Иванович, новоизбранному губернатору Бергу Юрию Александровичу. Вынул из футляра синего бархата и вручил — как символ руководства областью. Причем присовокупил, что делает это уже в третий раз. Ранее гаечные ключи Грачевым Бергу вручались, когда оба они находились в других ипостасях, но все равно: можно уже говорить, что это входит у них в добрую привычку.

Но ах как часто символы выражают больше, чем в них вкладывается по изначальной задумке!

Устранять неполадки в регионе с помощью гаечного ключа, и это при наличии в 21 веке гораздо более совершенных инструментов… Довольно смелое пожелание, надо заметить.

Или председатель Заксоба имел в виду, что так удобнее РАЗВОДИТЬ?

Но на этом, как говорила Масяня, моя мысль останавливается. В любом случае, как орудие устрашения ключ Бергу точно не понадобится. Ведь за день до голосования 14 сентября пал последний в области оплот противостояния губернаторской воле в отдельно взятом районе, Адамовском. Подал заявление об отставке его глава Сергей Явкин.

***

Разрешению безнадежно срывающейся в глубокий штопор ситуации в Адамовке, от которой, так или иначе, страдали в районе уже не только заинтересованные, но и незаинтересованные лица, помогла опять же категория символическая, я думаю. То есть даже не столько заведенное в конце концов на Явкина уголовное дело по подозрению в совершении им преступления по статье 293 «Халатное отношение к должностным обязанностям» Уголовного кодекса. Да мало ли глав можно уязвить этой универсальной формулировкой!

Нет, Явкин явственно осознал, что сопротивление неукротимому нежеланию Берга наблюдать его и дальше в этом качестве стало невозможным на единственном из удерживаемых им плацдарме. Как не крути, губернатор прежде был назначенный, а он, Явкин – избранный, причем дважды. И мог, подобно Антею от земли, черпать силы в максиме, что воля народа превыше всего.

Но теперь-то, когда Юрий Берг превзошел в дружеской, но бескомпромиссной борьбе Митина, Сагритдинова, Титову и Широкову, вместе взятых, по суммарной политической мощи в четыре с половиной раза, последний моральный рубеж его обороны пал.

***

И вот сегодня рано утром одевший свои лучшие темно-серые пиджаки оренбургский vip-бомонд из кресел драматического театра наблюдал финальные аккорды избирательной симфонии «Берг 2014-2019».

Избранный губернатор принес клятву на Конституции. Выслушал поздравления заместителя представителя президента в федеральном округе от лица представителя президента в федеральном округе, где тот, в числе прочего, пожелал Оренбуржью стать достойным туристическим регионом.

Произнес краткую ответную речь, где как бы невзначай возразил против такого умаления роли области, заявив, что «Наше географическое положение оказалось на передовой линии всей мировой геополитики».

И под аплодисменты покинул зрительный зал во вновь обретенном законном и неоспоримом статусе истинного главы региона, в котором с утратой Явкина оппозиционеров на исполнительной ветке в регионе больше не осталось.

***

В законодательной – да, там повывели еще не всех. Хотя и тут враг если не бежит, то неукротимо пятится под медленно, но верно надвигающимся государственным катком.

Единственный в областном парламенте председатель комитета не единоросс, а коммунист – Владимир Новиков — сложил полномочия. Обменявшись ими со своим замом, Александром Куниловским, который и встал во главе комитета по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.

Состоявшийся в среду Заксоб эту рокировочку только утвердил.

Что забавно: по сути дела, то есть по собственно работе Новикова на посту председателя комитета претензий не высказывалось никаких – ни Грачевым, ни его замом Игорем Сухаревым. Но… тут дело такое, деликатное… Уже в следующем году нам выбирать множество муниципальных советов, в том числе в Оренбурге. А потом и само Заксобрание. А еще через год – Думу. А еще через год – САМОГО.

И каждый комитет, тем более т а к о й – должен поддерживать партию власти. А коммунисты – они хоть и системные, дальше некуда, но – как там поручик в «Белом солнце пустыни» говорил о гранатах? — «Гранаты у него не той системы», во.

***

Но поскольку всенародно озвучивать подобное объяснение не с руки… пока не с руки, то мне руководящие товарищи объяснили это так: «Новиков слишком много стал заниматься политикой». «Во время политической агитации перешел за красную черту».

Правда, элегантная деталь: коммунист – и за красную! Ну и поскольку все ж-таки требовался какой-то конкретный пример, Новикову припомнили публичные высказывания за то, чтобы портить бюллетени на выборах губернатора.

Так что теперь все главы комитетов в Заксобе идеологически бе-зу-преч-ны!

Заодно уж для будущего состава Заксоба партийное большинство нынешнего ограничило количество депутатов на освобожденной основе. Эсерам и ЛДПР – оставили по одному депутату, коммунистам – два. Себе единороссы расширили такую возможность до 14 депутатов (сейчас у них – десять). Обиженные вскрики оппозиции убили аргументом: освобожденный депутат что, разве лучше будет работать, чем неосвобожденный? Не дав возможности задать вопрос, зачем, в таком случае, им самим этих должностей аж 14 штук…

И напоследок урезали возможность избираться в муниципальные образования по партспискам с 50% до 25% в Оренбурге, в остальных городах области ликвидировали ее совсем.

«Народу это не нужно» — лаконично объяснили. Правда, вводя партсписки несколько лет назад, столь же веско мотивировали, что народу это нужно.

Депутаты коммунистической фракции извелись у своих микрофонов в протестах, а всё зря.

Поделом: сами же твердили 70 лет – «Народ и партия едины!»

А как партия называется – вопрос-то, как оказалось, сугубо филологический.

_________

* Не пеняйте за некоторую терминологическую неточность автору, который, разумеется, отдает себе отчет, что же это на самом деле за ключик. Определенный флёр художественности в нашем деле еще никому не мешал!

Перейти на полную версию страницы