«Такого туалета в вагоне РЖД не видела со времен союза» - честный отзыв пассажирки про поезд «Москва – Владивосток»
Направление «Москва — Владивосток» — один из самых длинных. И, казалось бы, именно здесь должен курсировать идеальный состав — визитная карточка РЖД, эталон сервиса, уюта и комфорта. Однако, так не всегда бывает.
Автор дзен-канала "1520. Все о путешествиях" поделился историями своих подписчиков, где они рассказывали о своих поездках на поезде №9/10 «Москва — Владивосток». Отзывы, к сожалению, не самые лучшие.
Света нет. Туалета — тоже
«Покупая билет на поезд, не ожидали, что можно столкнуться с проблемой возможности посетить туалет и наличия света в вагоне. Как в глухой деревне — уборная через дорогу... Про наличие кипятка на поезде дальнего следования, соответственно, тоже речи быть не может. Едет большая группа детей в условиях, идентичных товарному вагону. Людей перевозят как скотину», — рассказывает Наталья в группе РЖД «ВКонтакте».
Другие пассажиры подтвердили, что в вагоне №18 не было электричества уже с самого Владивостока. Не работали розетки, не горел свет, не функционировал подогрев воды. Кто-то ехал с детьми, кто-то — пожилой, а кто-то — после операции. Всем оставалось лишь терпеть.
«В вагоне-ресторане тоже нет света и кипятка, работает только плитка. В 5 вагоне вонь стоит, как будто кто-то умер! Как можно вообще такие составы выпускать на линию?!» — недоумевает пассажирка Лилия.
Ответ администрации РЖД был неоднозначен: «Приносим извинения. Обратитесь в ФПК за компенсацией». Но компенсацией здесь не спасёшься — речь идёт о системной проблеме, а не разовом сбое.
Поезд разваливается на глазах
Отзывы большинства пассажиров рисуют удручающую картину. У поезда рейтинг 6,2 из 10. Ниже – просто нет.
Кто-то находит светлые моменты в виде заботливой проводницы или нового вагона, но в целом впечатления — как от поездки по апокалиптическому маршруту.
«Ужасно грязные туалеты, весь вагон пахнет их содержимым! Пледы грязные, укрываться ими не хочется, а ребёнка тем более», — жалуется Галина.
«Очень грязный вагон, окно в плесени, стакан дали с чужими следами от губ. От окна дуло всю ночь, подушки грязные, в комках», — делится Оксана.
«Старый, грязный, вонючий вагон. Такого ужаса не видела 15 лет. Вагон списать давно пора», — пишет Ольга.
И подобных отзывов много. Все жалуются на протечки воды, скрипящие двери, холодные окна, отвалившиеся панели, неработающие розетки, запах канализации из туалетов, поломки вагонов-ресторанов. Даже короткая поездка становится мукой. А если ехать 6–7 суток — это уже не комфорт, а настоящая проверка нервов и здоровья.
Тотальная лотерея
Отзывы разделяются на два лагеря: кто-то доволен поездкой, а кто-то остался разочарован. На маршруте №9/10 нет единого подвижного состава.
Вагоны собираются как придётся, из старого парка, в том числе купейных вагонов 90-. Одна часть состава может быть сравнительно новая или отремонтированная, другая — буквально дышать на ладан. Поэтому поездка становится настоящей лотереей: кому-то повезёт с вагоном, кому-то — нет.
Порой хорошие впечатления зависят исключительно от человеческого фактора — проводников, которые стараются поддерживать хоть какой-то порядок и уют в разрушающемся вагоне. Их в отзывах часто благодарят и жалеют: «Ольга — просто умничка, сглаживает весь ужас от старого вагона», «девочки-проводницы старались, но что они могут, когда вагон скрипит, дует, и розетка одна на весь отсек?», - пишет автор дзен-канала 1520. Все о путешествиях
