Progorod logo

О чем нельзя жаловаться, чтобы сохранить уважение окружающих: честный ответ психолога — до мурашек

30 ноября 08:00Возрастное ограничение16+
ПроГород

Поныть в курилке или слить негатив на кого-то — дело святое. Вот только у этой привычки есть неприятный побочный эффект: каждая жалоба, даже самая невинная, по капле точит наш авторитет. Нет, изображать железного человека не нужно, но о некоторых вещах лучше бы помалкивать.

Слабые стороны характера

Рассказывать всем подряд, какие мы нерешительные или тревожные — самому себе выписать волчий билет. Коллеги трижды подумают, прежде чем доверить что-то важное, а начальник начнёт сомневаться в надёжности. Окружающие хотят видеть силу или хотя бы стремление стать лучше. Куда умнее молча работать над собой. Пусть за вас говорят дела, а не слова.

Финансовые трудности

Стоны в духе «кредит нечем платить» или «денег нет совсем» вызывают унизительную жалость. «Там, где жалеют, уважения уже не будет». На работе мгновенно вешают ярлык ненадёжного партнёра, который не может разобраться с финансами. А в личной жизни такие разговоры создают нервозную и нестабильную атмосферу. Притворяться миллионером глупо, но и афишировать свои проблемы с деньгами — тоже.

Проблемы со здоровьем

Вечные разговоры о болячках — прямой путь к тому, чтобы нас считали слабыми. Срабатывает жёсткая логика: не можешь справиться со своим телом — не справишься и с серьезной работой. Руководство вряд ли даст повышение человеку, который постоянно сидит на больничных. Да и друзьям рано или поздно надоест слушать про мигрень.

Как правильно делиться трудностями

Это не значит, что нужно ходить с каменным лицом. Просто фильтруйте, кому и что рассказываете. То, чем делятся с лучшим другом, не говорят на корпоративе. Важно и то, как вы преподносите проблему. Вместо обречённого «я никогда не выберусь из долгов» лучше сказать так: «Период сложный, но я ищу варианты». В конечном счете, людей впечатляет не нытьё, а умение держать удар.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: