Progorod logo

Новый ультисбор влетит в копеечку автовладельцам: кого затронут изменения в декабре 2025 - эксперты рассказали

4 декабря 06:00Возрастное ограничение16+
ПроГород

Что случилось с ценами на автомобили, и почему декабрь стал переломным моментом для российских водителей? Новые правила утильсбора вступили в силу, и рынок уже начал реагировать.

С 1 декабря схема расчёта обязательного платежа за переработку машин изменилась кардинально. Теперь ставка зависит не только от объёма двигателя, но и от его мощности. Главная новость для тех, кто везёт машину для себя: льготный тариф сохранился только для авто, под капотом у которых меньше 160 «лошадей».

Всё, что мощнее, теперь считается по коммерческим ставкам, а они выше льготных в разы. О последствиях этой реформы и прогнозах экспертов подробно пишут издание AutoNews и автор дзен-канала «amic.ru», опросившее ключевых игроков рынка.

Удар по гибридам и «электричкам»

Реформа зацепила не только бензиновые двигатели. Для электрокаров и гибридов ввели суммирование мощности всей силовой установки. Логика властей проста: сделать локальное производство внутри страны выгоднее, чем прямой импорт готовых машин.

Однако аналитики уверены, что первым делом мы увидим скачок цен. Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков предупреждает, что подорожают абсолютно все машины, но неравномерно:

«Что-то чисто символически, «за компанию». Что-то сильно. А какие-то модели вообще не будет смысла завозить».

Генеральный директор «Мотор-Плейс» Михаил Плотников добавляет пессимизма: даже те машины, что слабее 160 л. с., вырастут в цене на 5–10% к концу 2025 года. А вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр уверен, что волна накроет и вторичный рынок, где много импортных авто (особенно с моторами от 2 литров).

Ценники переписывают уже сейчас

Дилеры не скрывают: подорожание начнётся в декабре, подогретое осенним дефицитом.

В компании «Рольф» считают, что первая корректировка не будет критичной, но рост неизбежен. Прибавка в 120–250 тысяч рублей за мощные авто, по их мнению, покупателей не остановит.

В АГ «Авилон» прогнозы жёстче. Ренат Тюктеев заявляет о росте минимум на 800 тысяч рублей, итоговая сумма зависит от мощности иномарки.

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский прогнозирует взлёт цен на популярные гибриды вроде Li Auto и Aito Seres сразу на несколько миллионов рублей, так как они попадают в зону риска параллельного импорта.

Позиция властей: «народные» авто не тронут

В правительстве смотрят на ситуацию оптимистичнее. Первый вице-премьер Денис Мантуров признаёт, что «параллельный» импорт (бренды, ушедшие в 2022-м) и «серые» китайские схемы подорожают. Однако на машины российской сборки сбор повлиять не должен.

Чиновник подчеркнул, что более 80% автопарка страны — это как раз модели до 160 л. с., и для частников тут оставили лазейку:

«Мы сохраняем льготный коэффициент расчета утильсбора на ввоз иномарок для собственных нужд. Напомню, что такой подход реализуется уже много лет, обеспечивая доступ к самым массовым и востребованным у граждан зарубежным моделям».

Что делать покупателям?

Продавцы пока не спешат ломать старые схемы. В «Рольфе» заявили, что продолжат возить мощные машины в прежнем режиме, не наращивая долю «малолитражек» искусственно. В «Авилоне» же допускают, что ассортимент может сместиться в сторону моделей до 160 л. с., если на них будет спрос, так как интерес к дорогим мощным авто в моменте просядет.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: