Progorod logo

Рушим стереотипы, шипы или липучка: что выбирать для русской зимы — бывалый автоблогер проверил зимнюю резину

06:00 7 декабряВозрастное ограничение16+
ПроГород

Опытный водитель, не изменявший шипованной резине с 2000 года, решился на масштабный тест. Ранее он пробовал «липучку», но в мягкие зимы разницы не почувствовал, а стереотипы и опросы (80% за шипы) возвращали его к «гвоздям». Однако необходимость обновить комплект подтолкнула к покупке нешипованной резины, изучению тестов и жарким спорам в автоклубе.

Для начала нужно разобраться в терминологии. Фрикционная шина, она же «липучка», бывает двух видов. Первый — «Еврозима» (Winter) для чистого асфальта. Второй — «Скандинавская зима» (Nordic Winter) для суровых морозов и снега. Разница не только в рисунке протектора и количестве ламелей, но и в твёрдости смеси. Скандинавская резина остаётся мягкой даже после -25°С, тогда как «Еврозима» на морозе «дубеет», заставляя машину красться на цыпочках.

Как отмечает автор Дзен-канала «Евгений Соловьев | Актуально об авто», если водитель привык к шипам, смотреть стоит исключительно в сторону «скандинавок». Сравнение шин (на примере Nokian) на полигоне показало любопытные цифры. На снежной трассе и при торможении на снегу разница между шипами и скандинавской липучкой минимальна, ею можно пренебречь. А вот «Еврозима» отстаёт.

Главный аргумент сторонников шипов — лёд. Тесты подтверждают: на чистом гладком льду шипы тормозят на 10% эффективнее скандинавской липучки. «Еврозима» здесь бесполезна. Однако на мокром асфальте картина меняется: тут уже «европейка» выигрывает 8 метров тормозного пути, а шипы и «скандинавка» скользят одинаково плохо. На сухом асфальте показатели у всех примерно равны.

Но лабораторные условия — это «сферический конь в вакууме». В реальности шипованная резина теряет эффективность по мере износа. «Шип работает только в том случае, если он на своём месте и в идеальном состоянии, ни кривой и ни заломанный», — цитирует автор слова знакомого раллиста. На асфальте шипы вылетают или гнутся, теряя свои свойства. Даже дорогая Nokian Hakkapeliitta, будучи королём льда, сильно шумит и снижает комфорт ежедневных поездок.

В городе и на трассах лёд редко бывает голым — его посыпают песком и реагентами. В таких условиях преимущество шипов исчезает. Автор выбрал скандинавскую модель Goodyear Ultragrip Ice 2 и протестировал её в диапазоне от -5 до -20°С. Поначалу он ехал осторожно, ожидая подвоха.

«Да кайф, просто кайф, резина неимоверно тихая, мягкая, дорожные стыки становятся неощутимыми, такое ощущение, что я сменил автомобиль», — описывает свои впечатления владелец.

Динамика разгона и торможения (даже с ABS) оказалась на высоте, позволяя уверенно стартовать со светофора, оставляя позади буксующие переднеприводные авто.

Важный нюанс: нельзя экономить на безопасности. Разброс тормозного пути у разных брендов может достигать 40 метров. Автор советует брать средний ценовой сегмент (около 10 000 руб. за колесо). Если же пришлось взять «бюджетку», катать её стоит не больше одного сезона.

Итоговые рекомендации по выбору:

Кому нужны шипы: Тем, кто часто ездит по утрам, когда трассы ещё не обработаны и покрыты гололёдом, или совершает дальние поездки по плохим дорогам. При этом критически важно следить за состоянием шипов и вовремя их менять или ремонтировать.

Кому нужна скандинавская липучка: Жителям городов и тем, кто ездит по обработанным трассам. Это даёт тишину, комфорт и отличное сцепление на «песчаном» льду.

Общее правило: На чистом мокром или сухом асфальте зимой нужно быть аккуратным на любой резине.

Суть проста: шипы хороши для экстремального льда, но требуют ухода. Липучка выигрывает в комфорте и универсальности для города.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: