РЖД анонсировала революцию в плацкарте: путешествие по‑новому — какими будут новые вагоны и когда
Любая поездка в плацкарте — это почти всегда компромисс между ценой и удобством. Мы привыкли втягивать ноги, когда кто-то идёт по проходу, и спать в обнимку с вещами. Однако на выставке «Транспорт России» показали то, что навсегда изменит наше представление о бюджетных путешествиях. Центральным экспонатом стал макет вагона габарита «Т». Инженеры из «ТМХ-Инжиниринг» и дизайнеры ФПК переосмыслили каждый сантиметр — это принципиально иная конструкция: вагон шире на 28 см и длиннее на 73 см.
«Российская газета» пишет, что изменения обещают революцию для пассажиров. За счёт новых габаритов салон удлинился почти на три метра. Это позволило добавить ещё один жилой отсек, и теперь вагон вмещает 58 человек вместо 54. А если переоборудовать кладовую, то мест станет 60.
Главная новость для высоких людейБольше всего радуют размеры полок. Теперь можно забыть о пятках в проходах.
Поперечные полки: длиннее на 14 см (до 189,1 см) и шире на 3 см.
Боковые места: выросли в длину на 10 см (до 187,5 см), а в ширину — на 4 см.
Проход между полками тоже расширили на 8 сантиметров, так что разойтись с соседом с чаем теперь гораздо проще.
Личное пространство и гигиенаСоздатели постарались сделать из плацкарта подобие капсулы. У каждого пассажира своя шторка, светильник, воздуховод, розетка на 220 В и USB-разъём. Даже на верхней полке есть столик. С гигиеной тоже полный порядок. Санузлов — два, но теперь они бесконтактные, а главное — отдельная душевая кабина. После посещения ультрафиолетовые лампы обеззараживают поверхности.
Техническая начинкаВагон стал не только просторнее, но и умнее. Система диагностики отслеживает 1800 параметров, подсказывая ремонтникам, где и что проверить. Межремонтный пробег увеличили в 8 раз — до 25 000 км. Заместитель гендиректора АО «ТМХ» Александр Лошманов поясняет, как это работает на практике:
«Мы улучшили ряд технических характеристик. Вагон сделали по системе централизованного энергоснабжения. Питание систем беспрерывное, все сервисы будут доступны также в непрерывном режиме».
Это значит, что кондиционер и зарядки будут работать всегда, даже на стоянках. Важно, что вагон почти целиком состоит из российских комплектующих.
Кому это нужно?Эксперты уверены, что новинка заинтересует не только РЖД, но и страны СНГ, а также Монголию. Руководитель Центра транспортных исследований МИИТ Алексей Колин считает обновление крайне своевременным, его слова приводит "МК":
«Купейные вагоны считаются комфортабельными, но на плацкарт – очень большой спрос. Индивидуальное пространство востребовано, и есть основания полагать, что такая модернизация сделает ж/д транспорт привлекательнее. И повышение спроса на 10% можно ожидать».
Когда поедем и что с купе?Завершается работа с документами, скоро создадут опытный образец. Закупка плацкартных вагонов запланирована на 2027 год, и пустят их на самые загруженные маршруты.
Кстати, купе обновили под габарит «Т». Теперь там 10 купе вместо 9, вмещающих 40 человек. Полки тоже удлинили (верхнюю на 16 см, нижнюю — на 6 см), добавили сейфы, беспроводные зарядки и семейное спецкупе с широким спальным местом. До конца года ФПК закупит 38 таких вагонов.
