Progorod logo

РЖД не прекращает удивлять: плацкарт и купе в прошлом — что ждет пассажиров

12:00 15 декабряВозрастное ограничение16+
ПроГород

Вечная проблема торчащих в проходах пяток и борьбы за место под столом, кажется, уходит в прошлое. На выставке-форуме «Транспорт России» компания РЖД презентовала то, чего ждали миллионы пассажиров — макет принципиально нового плацкартного вагона. Главная новость в том, что он стал ощутимо просторнее.

Инженеры назвали этот формат «габарит Т». По сравнению с привычным нам классическим вагоном (стандарт 1-ВМ), новинка выросла в размерах: длина увеличилась на 73 сантиметра, а ширина — на 28 сантиметров. За счёт этих дополнительных сантиметров удалось не только расширить проход, но и добавить жилой отсек, увеличив вместимость с 54 до 58 человек.

Как сообщает РБК, изменения коснулись самого важного — спальных мест. Теперь высоким людям не придётся сворачиваться калачиком:

Поперечные полки стали длиннее на 14 см и шире на 3 см.

Боковые места «выросли» на 10 см в длину и на 4 см в ширину.

Комфорт и приватность в плацкарте

Новые габариты — это не единственный плюс. Создатели интерьера постарались сделать поездку максимально уютной. У каждого пассажира теперь есть индивидуальная шторка, чтобы отгородиться от соседей, персональный воздуховод для свежего воздуха и свой светильник.

Проблему с зарядкой гаджетов тоже решили: предусмотрены как классические розетки на 220 Вольт, так и USB-разъёмы. А самое приятное нововведение для гигиены — в вагоне теперь два санузла и, наконец-то, душевая кабина.

Эволюция купе: «Мама » и сейфы

Купейные вагоны габарита Т тоже преобразились. Вместимость выросла до 40 мест (вместо 36). Здесь также поработали над размерами спальных мест: нижняя полка удлинилась на 6 см, а верхняя — сразу на 16 см. Ширина всех полок увеличилась на 3 см.

Техническое оснащение впечатляет: индивидуальная регулировка температуры в каждом отсеке, сейфы для ценных вещей и продуманная эргономика.

«В нижних столиках беспроводные зарядки. У пассажиров наверху столики индивидуальные», — уточняют разработчики проекта.

Ещё одно важное новшество — специализированное купе «Мама ». Оно создано для поездок с детьми: спальная полка там шире обычной, а интерьер выполнен в ярких, жизнерадостных тонах.

Забота о маломобильных пассажирах

В штабных вагонах условия для людей с ограниченными возможностями здоровья стали значительно лучше. Теперь там оборудовано второе специализированное купе. Санитарные комнаты оснастили специальным оборудованием, а для посадки в вагон установили подъёмное устройство новой конструкции — более надёжное и удобное.

Люкс по-новому: изменения в СВ

Вагоны СВ получили горизонтальную компоновку мест — всего восемь двухместных купе. Полки здесь поистине королевские: их длину увеличили на 16 см, и теперь она составляет ровно 2 метра. Для багажа выделили больше места, добавили сейфы и кнопку вызова проводника. Скучать в дороге не придётся: у каждого пассажира есть мультимедийный экран с выбором контента.

Когда ждать на рельсах?

Обновление парка — дело ближайшего будущего. До конца года РЖД планируют закупить 38 таких вагонов, пока они проходят обкатку.

Новинки для пригорода и скоростных трасс

На выставке показали не только спальные вагоны. Для неэлектрифицированных веток представили дизель-поезд ДП2Д с технологией push-pull (тяни-толкай). К локомотиву можно цеплять от двух до шести вагонов, максимальная скорость — 120 км/ч. Внутри всё современно: климат-контроль, USB-разъёмы в креслах, места для велосипедов и крупного багажа. Полный состав вмещает 636 человек.

А для маршрута Нижний Новгород — Москва подготовили скоростной поезд «Буревестник», пишет журнал "Т-Ж". Это двухэтажный состав с сидячими местами, который должен выйти на линию уже с 3 декабря. В нём предусмотрены вагоны со стандартной и улучшенной компоновкой, бистро и штабной вагон. Интересная фишка «Буревестника»: в вагонах улучшенного типа можно будет выкупить отдельное купе со спальным местом, чтобы отдохнуть в пути с максимальным комфортом.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: