«Грязные» секреты большого балета: эти правила гигиены, о которых принято молчать соблюдала даже прима Плисецкая
Вы восхищались их идеальными пучками и сияющими пачками? Реальная жизнь за кулисами большого балета – это жесткие правила, которые нарушают все привычные представления о чистоте. И следуют им даже легенды.
Идеальный балет со сцены – это иллюзия, сотканная из пота, боли и очень специфических привычек. Пока зрители завороженно следят за полетом балерин, за кулисами кипит своя жизнь, где нет места брезгливости и комфорту. Как же удается сохранять безупречный вид, следуя таким шокирующим правилам?
Начнем с костюмов. Представьте платье, которое стоит как хороший смартфон, а на его создание ушло несколько месяцев ручного труда. Это балетная пачка – хрупкое произведение искусства. Одна стирка может навсегда погубить ее форму, поэтому эти многослойные шедевры из фатина месяцами не видят воды. Их просто проветривают и иногда обрабатывают спреями после каждого выступления. Стирка – это слишком большой риск. Неужели они не пахнут потом? Пачка может, и нет, а вот трико, которое носят под ней, меняют куда реже, чем хотелось бы, только когда запах становится совсем уж очевидным.
Секрет того самого гладкого, неразрушимого пучка, который не распадается даже после десятков оборотов, прост и неприятен. Идеально укладываются только... немытые волосы. Чистая голова для балерины – проблема: волосы скользят и не держат форму. Поэтому они моют голову редко, иногда раз в неделю. Между спектаклями в ход идут сухой шампунь или простое ополаскивание водой. Каждая прядь затем закалывается десятками шпилек и тугими сеточками так, что к вечеру голова ноет от боли. Неужели красота действительно требует таких жертв?
Воздушные пуанты – настоящее орудие пытки для стоп. Они покрывают их кровавыми ссадинами и мозолями. Но эти грубые наросты – лучшие друзья танцовщицы. Они служат натуральной защитной броней. Чем толще мозоль, тем меньше боль от новых нагрузок. Поэтому балерины не только не удаляют их, но и берегут как зеницу ока, лишь изредка подравнивая. Некоторые даже специально натирают ноги, чтобы ускорить процесс. Вот и ответ на вопрос, какой ценой создается иллюзия невесомости.
И, наконец, полное отсутствие личного пространства. За кулисами в театре все общее: гримерки, душевые, туалеты. В короткий антракт десятки людей бегут в одну кабинку, и ни у кого нет времени на дезинфекцию. Переодеваются на виду у всех, спешат, толкаются. Общие бутылки с шампунем и куски мыла – обычное дело. Главное успеть выйти на сцену вовремя, а вопросы гигиены отходят далеко на второй план.
Так живет балет – мир, где ради нескольких часов магии на сцене ежедневно жертвуют привычным комфортом, пишет автор дзен-канала Life. Эти «грязные» секреты передаются от поколения к поколению, от одной примы к другой.
