Progorod logo

Проездил неделю на Haval Jolion и понял: почему люди не любят китайские автомобили - делюсь честным отзывом

06:00 17 декабряВозрастное ограничение16+
Фото: ПроГород

Разбираемся, почему неделя за рулем этого кроссовера заставляет задуматься о правильности выбора.

Внешне Jolion выглядит вполне современно, не уступая корейским конкурентам. Салон встречает приятным дизайном, большим экраном и вставками под алюминий. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Эргономика подкачала: руль регулируется только по высоте, а отсутствие регулировки по вылету напоминает о себе болью в спине в дальних поездках. Подлокотник кажется лишним элементом, особенно для рослых пассажиров. Сиденья вроде бы мягкие, но без боковой поддержки быстро утомляют в пробках. Как умудрились сделать просторный салон таким неудобным?

Мультимедийная система радует глаз, но огорчает задумчивостью. Экран тормозит, особенно на холоде, а иногда и вовсе зависает. Нужную функцию приходится искать в дебрях меню, отвлекаясь от дороги. Беспроводная зарядка превращает телефон в раскаленный кирпич, поэтому ею лучше не пользоваться. Камеры кругового обзора могли бы быть и получше: ночью изображение зернистое, а разметка парковки живет своей жизнью.

Материалы отделки тоже вызывают вопросы. Пластик на дверях быстро царапается, подлокотник собирает пыль, а накладки под алюминий выглядят дешево. Запах нового автомобиля не спешит выветриваться, напоминая о бюджетном происхождении.

Динамика Jolion – это не про адреналин. Мотор вроде бы неплохой, но роботизированная коробка передач действует по своим правилам. На старте случаются провалы, а при резком ускорении коробка задумывается. В спортивном режиме двигатель ревет, но динамика не улучшается. В пробках машина дергается, а на трассе чувствуется нехватка мощности. Как умудрились так настроить коробку?

Расход топлива далек от заявленного. В городе он стабильно держится около 10 литров, а в пробках возрастает до 12. Бак небольшой, поэтому нужно следить за уровнем топлива. Неожиданно быстро загорается лампочка, напоминая о необходимости заехать на заправку.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. До 80 км/ч в салоне тихо, но потом появляется гул от шин. Во время дождя слышно каждую каплю, падающую на крышу. Климат-контроль работает непредсказуемо: то жарко, то холодно. Электроника иногда подводит: Bluetooth отключается, а мультимедиа зависает.

Вроде бы машина новая, на гарантии, но постоянно ждешь подвоха. То загорится индикатор давления шин, то появится непонятное сообщение на экране, то перестанет работать кнопка. Мелкие проблемы накапливаются и раздражают. Неужели нельзя было сделать всё как надо?

Главная проблема китайских автомобилей – экономия на мелочах. То, что выглядит модно, быстро теряет новизну. В процессе эксплуатации вылезают "косяки", которые, как правило, не подлежат гарантийному ремонту.

Цена в 2-2,2 млн рублей подразумевает не только красивую картинку, но и уверенность в надежности автомобиля. Однако вторичный рынок Jolion показывает, что цены падают, что заставляет задуматься о целесообразности покупки. Рискуешь потерять деньги из-за того, что бренд не пользуется популярностью.

Подводя итог, Haval Jolion – это шаг вперед для китайского автопрома, но до полного доверия еще далеко. Слишком много компромиссов, недоработок и не самого высокого уровня исполнения, пишет автор дзен-канала .

Статья не является рекламной и написана в ознакомительных целях.Маркин у руля

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: