Куда лучше направить печку после запуска двигателя: рассказал товарищ-автомеханик - в салоне будет тепло уже через пару минут
С наступлением зимы каждый водитель задается одним вопросом: как быстрее согреться в ледяном салоне? Многие, едва заведя мотор, тут же включают печку на полную мощность, направляя воздух на стекло. Но становится ли от этого теплее? Или, возможно, этот привычный метод только вредит и замедляет весь процесс? Давайте разберемся, как обмануть холод и добиться уюта в салоне всего за несколько минут.
На самом деле, ключ к быстрому теплу — не спешить. Когда двигатель только что запущен, он и его система охлаждения ледяные. Если сразу включить обдув на максимум, печка будет пытаться вытянуть тепло, которого еще нет. Это подобно попытке накачать воздухом спущенное колесо без насоса. Мотору приходится отдавать скудное начальное тепло на обогрев, и его собственный прогрев замедляется, пишет автор дзен-канала .Гаражбатя
Проверенный метод начинается с простого действия: после холодного запуска печку нужно выключить. Да, совсем. Пусть регулятор температуры стоит на минимуме, а вентилятор не работает. Это позволит двигателю сосредоточиться на себе и быстрее достичь рабочей температуры без лишней нагрузки. Удивительно, но с выключенной печкой первые признаки тепла в системе появятся раньше. Через 2-3 минуты, когда стрелка датчика температуры сдвинется с места, можно сделать следующий шаг.
Включите вентилятор, но не на полную силу, а на минимальную или среднюю скорость. Плавно поверните регулятор тепла в красную зону. Теперь печка начнет аккуратно забирать уже накопленное двигателем тепло и превращать его в теплый воздух. Через пару минут можно будет добавить мощность обдува, и в салоне станет по-настоящему тепло. Но куда же направить эти драгоценные потоки?
Здесь многие совершают ошибку, отправляя воздух сразу на лобовое стекло или себе в лицо. Однако законы физики не обманешь: теплый воздух легче и всегда поднимается вверх. Поэтому самый эффективный способ быстро и равномерно прогреть весь объем салона — направить потоки вниз, к ногам. Тепло от нижних дефлекторов начнет подниматься, вытесняя холодный воздух от пола. Это похоже на обогрев комнаты: сначала греют пол, а не потолок. Кто же не хочет быстрее согреть замерзшие ноги?
Кстати, прямой обдув холодного стекла теплым воздухом — верный путь к образованию густого конденсата и «молочной пелены» на окнах. Как тогда что-либо увидеть? Поэтому на этапе прогрева режим обдува стекла лучше не использовать.
Правильная последовательность выглядит так: сначала 5-7 минут греем салон, направляя почти весь поток воздуха в ноги. Когда от дефлекторов пойдет стабильное тепло, можно переключиться на очистку стекла. Вот тут-то и пригодится режим обдува лобового стекла, и, возможно, временное включение рециркуляции воздуха, чтобы просушить салон. Поскольку воздух в машине уже теплый, стекло оттает моментально, без противного тумана изнутри.
Получается, что вся магия в терпении и понимании простых принципов. Современные автомобили с климат-контролем делают это автоматически: выставил температуру — и система сама все решит. Но для машин с обычными «крутилками» этот алгоритм — настоящее спасение. Выключили, подождали, включили на минимум в ноги, а затем наслаждайтесь быстрым теплом. Попробуйте в следующий раз! Может, это и есть тот самый секрет комфортной и теплой зимы за рулем?
